КИРОВ
(Кировская область)
18 мая в областном Дворце творчества детей и
молодежи
состоялась научно-практическая конференция «От
идеи к обновлению
практики в дополнительном образовании».
Ее инициаторами и организаторами выступил
научно-методический центр Дворца творчества
детей и молодежи
Цели конференции —
определение эффективных путей психолого-педагогического
сопровождения детей разного возраста в условиях
учреждения дополнительного образования,
обсуждение актуальных вопросов роста и
профессионального развития педагогических
кадров в учреждении дополнительного образования.
Программа конференции включала работу
интерактивных методических мини-выставок,
пленарное и три секционных заседания, по
окончании — круглые столы. В составе участников
— практикующие специалисты: педагоги
дополнительного образования, методисты,
педагоги-психологи, научные сотрудники.
На интерактивных методических мини-выставках
были представлены следующие направления:
«Исследование в краеведческой работе с детьми» (из
опыта работы клуба «Современник»), «Творчество в
работе детей» (из опыта работы клуба «Доброе
сердце»), «Дизайн в разработке эскизов» (опыт
реализации программы спецкурса «Основы дизайна»),
«Сохранение региональных традиций в рукоделии» (из
опыта работы этнохудожественной школы женского
рукоделия «Узорочье»).
На всем протяжении работы происходило живое
общение гостей и участников конференции, обмен
мнениями, намечены перспективы дальнейшего
сотрудничества.
Официальная работа конференции началась на
пленарном заседании выступлением директора
Дворца творчества заслуженного учителя РФ И.Б.
Татариновой «Динамика качественных изменений в
системе деятельности Дворца творчества детей и
молодежи». И.Б. Татаринова подчеркнула специфику
образовательного процесса в учреждении
дополнительного образования, который посещают в
общей сложности 8000 воспитанников, отметила
концептуальные идеи воспитания и образования,
цели, задачи, особенности организации работы
педагогического и методического совета дворца,
проблемы и перспективные линии развития учебно-воспитательного
процесса.
Не менее проблемным явилось выступление зам.
директора по научно-методической работе
отличника народного просвещения В.М. Мамаевой
«Движение по ступеням профессионального
саморазвития», в котором были подчеркнуты
профессиональные достижения педагогического
коллектива за последние 30 лет.
В докладе заведующей информационно-методическим
центром ОДТДМ, почетного работника сферы
молодежной политики Н.А. Четвериковой
«Профессиональная готовность к участию в
профессиональном конкурсе «Педагог года»
рассказывалось о системе подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров, организации
наставничества, говорилось об отсутствии в
области системы психолого-педагогических
центров по целенаправленному повышению
квалификации педагогов дополнительного
образования, способных оказывать психолого-педагогическую
и методическую поддержку педагогам, методистам,
психологам сферы дополнительного образования.
При подведении итогов конкурса «Педагог года»,
проходившем в 2003/2004 учебном году, были отмечены
номинации: «Описание педагогического опыта»,
«Образовательная программа», «Открытое занятие»,
позволившие отследить актуальный уровень
педагогических идей 23 участников, выявить
перспективы и недочеты в создании условий,
обеспечивающих социальную практику ребенка.
Итоги конференции были обсуждены на заседании
круглого стола «Перспективы в деятельности
педагогического коллектива». Выступившие
научные руководители подчеркнули необходимость
комплексной психолого-педагогической,
методической, социальной поддержки деятельности
работников дополнительного образования, которая
позволит в итоге объединенными усилиями
обеспечить квалифицированную помощь
развивающейся личности дошкольника, школьника,
студента, педагога, родителя и т.д.
В обсуждении результатов научно-практической
конференции в областном Дворце творчества детей
и молодежи, посвященной 30-летию дворца, приняли
участие ведущие специалисты городского и
областного управлений народного образования,
руководители и педагогические работники учебных
и воспитательных учреждений Кировской области,
представители общественных организаций.
Елена КЛЕПЦОВА,
кандидат психологических наук,
доцент Вятского государственного
гуманитарного университета,
педагог-психолог ОДТДМ
|