Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №37/2004


НОВОСТИ

КИРОВО-ЧЕПЕЦК
(Кировская область)

С 5 по 8 июня, в самом конце очередной сессии курсов переподготовки
по специальности «Специальная психология», проходивших в Кировском институте
усовершенствования учителей, слушатели изучали предмет «Основные направления
коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

В эти четыре дня, порядком подуставшие, но все еще жаждущие познания студенты имели возможность познакомиться с авторскими программами Натальи и Михаила Семаго по формированию у детей пространственных представлений и произвольного компонента деятельности.
Сначала очень четко и доступно были раскрыты современные требования к коррекционным программам. Материал воспринимался легко благодаря большому количеству примеров из практики, а также интересной форме подачи: в виде диалога между ведущими. Первые два дня были посвящены формированию пространственных представлений. Авторы охарактеризовали цели программы, категорию участников, показания и противопоказания, структуру занятия, условия их проведения, логику движения по программе и, конечно, продемонстрировали огромное количество игр и упражнений, которые используются в данной программе.
Все предлагаемые игры мы «пропустили через себя» и не только почувствовали, какими трудными могут оказаться простые на первый взгляд вещи, но и смогли заметно активизироваться, чему способствовала невероятно зажигательная манера работы Натальи Семаго.
Но тогда мы еще не знали, что впереди нас ждет нечто совершенно особенное. В оставшиеся два дня мы «проживали» (по-другому не скажешь) программу по формированию произвольной регуляции. Нет нужды говорить, что и эта программа вначале была охарактеризована по всем требованиям. А потом началась практика...
Словами трудно передать атмосферу, царившую в группе во время занятий. Кроме полезной информации и необходимых умений, мы смогли получить незабываемый опыт общения друг с другом и с нашими руководителями, а также вспомнить творчество детских поэтов и от души посмеяться. А чего стоит возможность повалять по полу «самого страшного своего преподавателя»!
В завершение занятий наши наставники признались, что получили большое удовольствие от проделанной работы. Наверное, не ошибусь, если скажу за все студентов: «Мы тоже!»

Ксения РУМЯНЦЕВА,
педагог-психолог
Кирово-Чепецкой санаторной школы-интерната