КИРОВО-ЧЕПЕЦК
(Кировская область)
С 5 по 8 июня, в самом конце очередной сессии
курсов переподготовки
по специальности «Специальная психология»,
проходивших в Кировском институте
усовершенствования учителей, слушатели изучали
предмет «Основные направления
коррекционной работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста»
В эти четыре дня, порядком
подуставшие, но все еще жаждущие познания
студенты имели возможность познакомиться с
авторскими программами Натальи и Михаила Семаго
по формированию у детей пространственных
представлений и произвольного компонента
деятельности.
Сначала очень четко и доступно были раскрыты
современные требования к коррекционным
программам. Материал воспринимался легко
благодаря большому количеству примеров из
практики, а также интересной форме подачи: в виде
диалога между ведущими. Первые два дня были
посвящены формированию пространственных
представлений. Авторы охарактеризовали цели
программы, категорию участников, показания и
противопоказания, структуру занятия, условия их
проведения, логику движения по программе и,
конечно, продемонстрировали огромное количество
игр и упражнений, которые используются в данной
программе.
Все предлагаемые игры мы «пропустили через себя»
и не только почувствовали, какими трудными могут
оказаться простые на первый взгляд вещи, но и
смогли заметно активизироваться, чему
способствовала невероятно зажигательная манера
работы Натальи Семаго.
Но тогда мы еще не знали, что впереди нас ждет
нечто совершенно особенное. В оставшиеся два дня
мы «проживали» (по-другому не скажешь) программу
по формированию произвольной регуляции. Нет
нужды говорить, что и эта программа вначале была
охарактеризована по всем требованиям. А потом
началась практика...
Словами трудно передать атмосферу, царившую в
группе во время занятий. Кроме полезной
информации и необходимых умений, мы смогли
получить незабываемый опыт общения друг с другом
и с нашими руководителями, а также вспомнить
творчество детских поэтов и от души посмеяться. А
чего стоит возможность повалять по полу «самого
страшного своего преподавателя»!
В завершение занятий наши наставники признались,
что получили большое удовольствие от
проделанной работы. Наверное, не ошибусь, если
скажу за все студентов: «Мы тоже!»
Ксения РУМЯНЦЕВА,
педагог-психолог
Кирово-Чепецкой санаторной школы-интерната
|