Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №37/2004


НОВОСТИ

Пос. КРАПИВИНСКИЙ
(Кемеровская область)

В начале августа старшеклассники Крапивинского района отдыхали
на берегу Томи в палаточном лагере туристско-краеведческого направления
с элементами «Школы безопасности»

Однообразный ритм жизни старших школьников в течение учебного года обязательно должен прерываться. Детям необходимы смена деятельности, разнообразие впечатлений. Каникулы — время хорошего настроения, накопления сил, дальнейшего освоения окружающего мира, познания себя, своих возможностей.
В современных условиях туристический полевой лагерь у нас в районе был признан наиболее экономичной и эффективной формой организации детского отдыха.
Обучение жизненным навыкам, умению самостоятельно решать проблемы, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, формировать стрессоустойчивость было основано на живом интересе детей и естественно вписывалось в жизнь лагеря.
В ходе реализации программы решались следующие важные задачи:
создавались условия для формирования комфортного социально-психологического климата в группах ребят;
формировались навыки преодоления простейших естественных препятствий, прикладные туристические умения;
отрабатывались формы поведения на природе и навыки общения с природой;
формировались навыки здорового образа жизни.
Особое внимание уделялось психологической работе с детьми. Я, как психолог, в своем групповом и индивидуальном общении с ребятами стремилась способствовать устранению искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, установлению полноценных контактов ребенка со сверстниками.
Наши психологические часы общения, тренинги, индивидуальная работа способствовали развитию внутренней активности детей, формированию социального доверия, адекватной самооценки, умению самостоятельно решать проблемы.
Очень отрадно, что в период летних каникул взрослые смогли дать ребятам не только туристско-краеведческие знания, познакомить с элементами программы «Школа безопасности», но и способствовали развитию у старших школьников социальных эмоций и коммуникативных навыков, что обязательно пригодится им в дальнейшей взрослой жизни.

Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагог-психолог
МОУ дополнительного образования детей
«Крапивинский дом детского творчества»