КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1. Развивающая работа психолога направлена:
а) на развитие важных для обучения психических
функций, способностей и умений ребенка;
б) на развитие тех функций и психических
процессов, которые не соответствуют
средневозрастным;
в) на решение задач развития ребенка.
2. Особенность психического развития ребенка
состоит:
а) в его стадийности;
б) в его соотнесенности с идеальными культурными
образцами;
в) в том, что оно протекает по
непреформированному типу.
3. Значение возрастных периодизаций состоит в
том, что они:
а) задают возрастные задачи развития;
б) позволяют описать среднестатистическую норму
развития;
в) описывают идеальный портрет ребенка
определенного возраста.
4. Ведущая деятельность — это:
а) деятельность, в которую ребенок погружен
больше всего;
б) деятельность, в которой преимущественно
развиваются его психические процессы и
возможности;
в) деятельность, которую специально конструирует
для ребенка взрослый в развивающих целях.
5. Овладение культурно принятыми нормами
познания и общения — это задача:
а) первоклассника на этапе адаптации в школе;
б) младшего подростка;
в) младшего школьника.
6. Наиболее часто в современной школе взрослыми
создается ситуация, эксплуатирующая такой
источник активности, как:
а) желание быть принятым и оцененным взрослым;
б) творческая самореализация;
в) возможность самопознания.
7. Антропологический подход в постановке задач
развития отличается от
возрастно-психологического тем, что:
а) ориентируется не на конкретного ребенка, а на
абстрактную модель;
б) за основу берет не возрастные возможности, а
философское представление о сущности человека;
в) в постановке задач развития исходит из
педагогических, а не психологических принципов.
8. Основное условие эффективной развивающей
работы:
а) создание доброжелательной атмосферы,
установление контакта с ребенком
б) учет личных интересов ребенка;
в) создание проблемной для ребенка ситуации.
9. Выбор формы развивающей работы определяется:
а) возрастом учащихся;
б) содержанием решаемых задач развития;
в) методическими возможностями психолога.
10. Психологическая игра преимущественно
направлена на:
а) получение участниками нового жизненного
опыта деятельности и отношений;
б) психологическое обучение;
в) формирование новых навыков и способностей. |