Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №38/2004


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

1. Развивающая работа психолога направлена:
а) на развитие важных для обучения психических функций, способностей и умений ребенка;
б) на развитие тех функций и психических процессов, которые не соответствуют средневозрастным;
в) на решение задач развития ребенка.

2. Особенность психического развития ребенка состоит:
а) в его стадийности;
б) в его соотнесенности с идеальными культурными образцами;
в) в том, что оно протекает по непреформированному типу.

3. Значение возрастных периодизаций состоит в том, что они:
а) задают возрастные задачи развития;
б) позволяют описать среднестатистическую норму развития;
в) описывают идеальный портрет ребенка определенного возраста.

4. Ведущая деятельность — это:
а) деятельность, в которую ребенок погружен больше всего;
б) деятельность, в которой преимущественно развиваются его психические процессы и возможности;
в) деятельность, которую специально конструирует для ребенка взрослый в развивающих целях.

5. Овладение культурно принятыми нормами познания и общения — это задача:
а) первоклассника на этапе адаптации в школе;
б) младшего подростка;
в) младшего школьника.

6. Наиболее часто в современной школе взрослыми создается ситуация, эксплуатирующая такой источник активности, как:
а) желание быть принятым и оцененным взрослым;
б) творческая самореализация;
в) возможность самопознания.

7. Антропологический подход в постановке задач развития отличается от возрастно-психологического тем, что:
а) ориентируется не на конкретного ребенка, а на абстрактную модель;
б) за основу берет не возрастные возможности, а философское представление о сущности человека;
в) в постановке задач развития исходит из педагогических, а не психологических принципов.

8. Основное условие эффективной развивающей работы:
а) создание доброжелательной атмосферы, установление контакта с ребенком
б) учет личных интересов ребенка;
в) создание проблемной для ребенка ситуации.

9. Выбор формы развивающей работы определяется:
а) возрастом учащихся;
б) содержанием решаемых задач развития;
в) методическими возможностями психолога.

10. Психологическая игра преимущественно направлена на:
а) получение участниками нового жизненного опыта деятельности и отношений;
б) психологическое обучение;
в) формирование новых навыков и способностей.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

для слушателей курсов повышения квалификации
«Система развивающей работы
школьного психолога»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой тест, состоящий из 10 вопросов. Этот тест подготовлен по материалам трех первых лекций курса. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно ответить на 8 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165, «Школьный психолог».
Мы просим использовать именно бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

Зачеркните клеточку, соответствующую правильному ответу

 

 

Комментарии






 


* Пожалуйста, заполните эти поля печатными буквами.