СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
В последнее время
появилось много книг, посвященных проблеме
аутизма. Проблема рассматривается как с
медицинской, так и с педагогической точек зрения.
Для педагогов-психологов большой интерес
представляет литература, описывающая разные
подходы и методы в работе с аутичными детьми.
Такие книги тоже сейчас появляются в печати (отечественная
и переводная литература). Книги Ирис Юханссон,
Николая Дилигенского, отрывки из которых мы
предлагаем вниманию читателя, знакомят с
практическим опытом, образом жизни, образом
мыслей людей, страдающих аутизмом.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2000.
– (Особый ребенок). – 336 с.
ISBN 5-88707-021-8
В книге освещены особенности и трудности
психического развития и социализации аутичных
детей, намечены пути помощи в их обучении и
семейном воспитании. Рекомендации даются на
основе опыта многолетней работы специалистов
Института коррекционной педагогики Российской
академии образования и Центра лечебной
педагогики (Москва).
Нуриева
Л.Г.
Развитие речи у аутичных детей:
Методические разработки. – М.: Теревинф, 2003. – 160 с.
– (Особый ребенок).
ISBN 5-901599-11-Х
В книге изложена авторская методика, позволяющая
развивать как экспрессивную, так и импрессивную
речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое
внимание уделяется созданию мотивации к общению.
Алвин Дж., Уорик Э.
Музыкальная терапия для детей с аутизмом /
Пер. с англ. Ю.В. Князькиной. –
М.: Теревинф, 2004. – 208 с. – (Особый ребенок).
ISBN 5-901599-14-4
В книге подробно описаны конкретные методики
работы музыкального терапевта с детьми с
различной степенью выраженности аутизма.
Методики сопровождаются примерами из
практических занятий Дж. Алвин, одной из первых
применившей музыку в работе с аутичными детьми.
Большое внимание уделено участию родителей,
описываются пути решения многих проблем на
совместных занятиях.
Янушко Е.
Игры с аутичным ребенком. Установление
контакта, способы взаимодействия, развитие речи,
психотерапия. – М.: Теревинф, 2004. – 136 с. – (Особый
ребенок).
ISBN 5–901599–21–7
В книге описаны игры и специальные приемы,
которые позволяют наладить контакт с аутичным
ребенком, выявить у него подавленные негативные
эмоции и скрытые страхи, начать работу по их
преодолению. Намечены пути развития сюжетно-ролевой
игры, ознакомления с окружающим миром, обучения
способам взаимодействия.
В книге представлена информация об организациях,
оказывающих помощь аутичным детям, ресурсы
Интернета, посвященные этой проблеме.
Книга передает практический опыт автора, она
адресована родителям и специалистам.
Карвасарская И.Б.
В стороне. Из опыта работы с аутичными
детьми. – М.: Теревинф, 2003. – 70 с. – (Особый ребенок).
ISBN 5-901599-12-8
Книга известного психолога из Санкт-Петербурга
посвящена более чем десятилетнему опыту работы с
аутичными детьми и содержит практические
рекомендации по их адаптации к жизни в
современном обществе.
Подготовила Елена МОРЖИНА
Тел.: (095) 201-52-38 E-mail: Terevinf@tochka.ru
В ФОНДАХ УШИНКИ
За 2000–2004 г.г. в электронном каталоге ГПНБ им.
К.Г. Ушинского по теме «Аутизм» содержится 50
источников: статьи, книги, авторефераты
диссертаций и один специальный журнал «Аутизм и
нарушения развития», первый номер которого вышел
в марте 2003 года.
Ниже приводятся названия некоторых книг,
имеющихся в фондах Ушинки.
Аутизм: возрастные особенности и
психологическая помощь: Метод. пособие для
воспитателей, педагогов, психологов и
дефектологов дошк. и шк. образоват. и спец. (корректирующих)
учреждений / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М.
Либлинг и др. — М.: Полиграф Сервис, 2003. — 231 с. —
Библиогр.: с. 227–231.
Баенская Е.Р. Ранние этапы
аффективного развития в норме и патологии: Учеб.
пособие /
Е.Р. Баенская: Ун-т Рос. акад. образования; Психол.-пед.
фак.; Каф. коррекц. педагогики и спец. психологии.
— М. : Изд-во УРАО, 2001. — 84, [2] с. — Библиогр. в конце
кн.
Буянов М.И. Аутизм / М.И. Буянов. — М.:
Рос. о-во медиков-литераторов, 2001. — 88, [1], включ.
обл. с.
Гилберт К. Аутизм: Мед. и пед.
воздействие: Кн. для педагогов-дефектологов /
К.Гилберт, Т.Питере. — М.: Владос, 2002. — 144 с.: ил. — (Коррекционная
педагогика). — Библиогр. : с.142–144.
Подготовила Вера СЕМЕНОВА
|