Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №43/2004


МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

«Я и мои чувства»

Игра из цикла «Узнай себя»
для старших дошкольников и младших школьников

«Я и мои чувства» — важная тема для обсуждения с детьми. В том числе с детьми, возможности которых ограничены из-за какого-нибудь физического дефекта.
Малышам-дошкольникам и ученикам начальной школы полезно предложить упражнение, в котором требуется продолжить фразы:

Слух помогает мне ....
Зрение помогает мне ...
Обоняние помогает мне ...
Осязание помогает мне ...
Пробуя пищу на вкус, я могу ...

Побуждайте детей давать как можно больше вариантов для продолжения фразы.
Для детей с физическими дефектами фразы можно перестроить, усиливая акцент именно на возможности каждого ребенка:

Я не могу хорошо видеть, но я могу...
(все же я могу...)

Можно пофантазировать с детьми на тему, как можно было бы улучшить ту или иную способность получать ощущения. Хорошо при этом поощрять юмористические варианты решения проблемы.
Например:
Чтобы улучшить обоняние, надо нюхать все подряд, как это делают собаки (каждое утро нюхать букетики разных цветов; раздать всем знакомым флакончики духов и опознавать их с закрытыми глазами и т.п.).
Чтобы развить вкусовые рецепторы, нужно каждый день съедать что-нибудь горькое, а сразу за этим — что-нибудь сладкое (нужно чаще ходить на выставку мороженого и т.п.).

По материалам
Центра по правам человека, Женева