«Я и мои чувства»
Игра из цикла «Узнай себя»
для старших дошкольников и младших школьников
«Я и мои чувства» — важная тема для обсуждения
с детьми. В том числе с детьми, возможности
которых ограничены из-за какого-нибудь
физического дефекта.
Малышам-дошкольникам и ученикам начальной школы
полезно предложить упражнение, в котором
требуется продолжить фразы:
Слух помогает мне ....
Зрение помогает мне ...
Обоняние помогает мне ...
Осязание помогает мне ...
Пробуя пищу на вкус, я могу ...
Побуждайте детей давать как можно больше
вариантов для продолжения фразы.
Для детей с физическими дефектами фразы можно
перестроить, усиливая акцент именно на
возможности каждого ребенка:
Я не могу хорошо видеть, но я могу...
(все же я могу...)
Можно пофантазировать с детьми на тему, как
можно было бы улучшить ту или иную способность
получать ощущения. Хорошо при этом поощрять
юмористические варианты решения проблемы.
Например:
Чтобы улучшить обоняние, надо нюхать все подряд,
как это делают собаки (каждое утро нюхать
букетики разных цветов; раздать всем знакомым
флакончики духов и опознавать их с закрытыми
глазами и т.п.).
Чтобы развить вкусовые рецепторы, нужно каждый
день съедать что-нибудь горькое, а сразу за этим
— что-нибудь сладкое (нужно чаще ходить на
выставку мороженого и т.п.).
По материалам
Центра по правам человека, Женева
|