Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №1/2005


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Внимание: лотерея!

Уважаемые коллеги!

Ваши письма с рассказами о событиях на местах, где вы живете и работаете, важны и для газеты, и для всех читателей «Школьного психолога». С их помощью вырисовывается динамика в жизни практической психологии нашей страны, важные изменения в становлении профессионального сообщества школьных психологов.
С января 2005 года ваши письма, присланные в редакцию с пометкой «Вести из регионов», сделают вас участником психологической лотереи. Разыгрываться будут книги по психологии, диски с годовой подпиской на газету «Школьный психолог», игры и пособия для коррекционной работы и другие призы. О счастливых выигрышах мы будем торжественно сообщать в газете.

Первый розыгрыш призов состоится сразу после Рождества. Во втором номере вы узнаете имена победителей лотереи.

Пишите нам!
Играйте с нами.

Редакция

 


46-2.jpg (883 bytes)с. Кочубеевское
(Ставропольский край)

Здесь началась комплексная работа по социальной поддержке и реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции заключили соглашение с Управлением социальной защиты населения о совместной реализации программы «Реабилитация детей с ограниченными возможностями», которая предусматривает оказание психолого-педагогической помощи семьям, в которых живут дети-инвалиды.
Работа начинается с создания банка данных по всем семьям. Затем детей вместе с родителями направляют в центр, где они проходят комплексное обследование. После составления плана реабилитационной работы начинаются коррекционные и развивающие занятия с детьми, которые курирует социальный педагог.

И.В. Кузьменко,
директор
Кочубеевского центра
психолого-педагогической
реабилитации
и коррекции,
А.В. Минаева,
социальный педагог

46-2.jpg (883 bytes)
Апатиты
(Мурманская область)

8 октября здесь состоялась городская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное, патриотическое, гражданское воспитание и обучение, теория и практика».
В ее работе принял участие академик, член президиума РАО, доктор психологических наук  В.П. Зинченко. Его выступление «Размышления о душе и ее воспитании» произвело незабываемое впечатление на участников конференции (а это более 300 педагогов из гг. Апатиты, Кировск, Кандалакша, Полярные Зори). Затем ученый встретился со студентами Кольского филиала Петрозаводского ГУ, где прочел лекцию по той же теме.
На следующий день Владимир Петрович провел встречу с педагогами-психологами города в стенах апатитской гимназии, где затронул темы психологии искусства и творчества, а так- же ответил на вопросы педагогов, относящиеся к их практической деятельности в школе.

Зоя Кабыш


46-2.jpg (883 bytes)Ковров
(Владимирская область)

9 октября ребята из детско-юношеской организации «Товарищ» собрались на семинар по психологии.
Ребята из разных школ собираются вместе для обсуждения своих проблем. Самостоятельно и с помощью взрослых они разрабатывают интересные мероприятия, учатся руководить, писать статьи и т.д. Подростки сотрудничают с местными газетами и телевидением, выезжают на лагерные сборы, проходят мастер-классы. Октябрь этого года члены «Товарища» объявили месяцем психологии.
Первый психологический семинар прошел в Доме творчества. На нем И.Я. Трутанова – психолог Дома творчества – провела тренинговое занятие «Салонные игры», а Светлана Храмова –психологическую игру «Катастрофа на воздушном шаре», в ходе которой участники несколько раз вставали перед ситуацией выбора, вынуждены были доказывать свою точку зрения, искать компромиссы, договариваться, уступать.
На итоговом обсуждении подростки сказали, что для многих игра оказалась не только приключением, но и уроком жизни.

Светлана Храмова,
педагог-психолог


46-2.jpg (883 bytes)Озёры
(Московская область)

С 8 по 22 октября в средней общеобразовательной школе № 3 прошла I школьная олимпиада по психологии «Мой мир психологии», в которой приняли участие ребята из выпускных классов.
Целью олимпиады была не столько проверка знаний по психологии, сколько определение уровня психологической культуры и творческого мышления учащихся.
Испытание состояло из пяти туров, на каждом из которых была затронута одна из актуальных для ребят проблем. Главным стал вопрос личностного самоопределения, поиска себя и своего места в мире.
Решались и глобальные вопросы: учащим было предложено запланировать ряд желаемых изменений в окружающем мире, в том числе в политике, экономике, экологии, медицине и образовании.
Критериями оценки олимпиадных работ были оригинальность, творческая продуктивность, мировоззренческая глубина, емкость и лаконичность. Победителями стали Кристина Тазина (I место), Наталья Колчугина (II место), Дарья Федулова (III место).

Татьяна Воронова,
педагог-психолог
МОУ средней
образовательной
школы № 3


46-2.jpg (883 bytes)Псков

На базе Локнянской средней общеобразовательной школы состоялся семинар, на тему «Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта».
На семинар, который организовала районная медико-психолого-педагогическая консультация, были приглашены все педагоги школ района, работающие в специальных (коррекционных) классах.
Основной задачей мероприятия стало представление наиболее эффективных методов практической работы с проблемными детьми. Собравшимся были предложены комплексы коррекционно-развивающих упражнений, которые целесообразно применять в процессе обучения и развития таких детей. Для того чтобы участники смогли понять все тонкости работы, педагог-психолог Е.М. Пясецкая провела деловую игру по их освоению.

Е.М. Пясецкая,
педагог-психолог МОУ
«Локнянская»

 

«Вести» подготовила
Ольга РЕШЕТНИКОВА