Путь в профессию
Введение в тему
У каждого из нас свой путь
в профессию. Кто-то начинал с того, что провел
тренинг с подростками; кто-то «спас»
пятиклассника, заблудившегося в коридорах новой
для него школы; ну а кому-то удалось
заинтересовать учителя полученными
результатами. Со временем многое стирается из
памяти: первая встреча с охранником школы,
удивленно бросившим вслед: «А эта маленькая —
тоже психолог?»; первое «спасибо» от классного
руководителя; первое «здрасьте»
десятиклассника, на которого приходится
смотреть снизу вверх...
Нередко на вопрос о том, какими были первые шаги в
школе уже в качестве не ученика, а представителя
«взрослого» мира, приходится в ответ слышать, что
подобные мелочи не имеют значения. Никак не могу
с этим согласиться — в нашей профессии, как,
наверное, и во многих других, мелочей не бывает.
Если говорят о психологической стороне любого
дела, то уж тем более для психолога важна не
только содержательная сторона проводимых им
занятий.
Многочисленные пособия по практической
психологии — большое спасибо авторам и
издателям — содержат абсолютно необходимую
информацию о том, как и с какими целями
организуется диагностическая, коррекционная,
профилактическая и иная работа. Необходимую, но
не достаточную для получения полного
представления о профессии психолога. Вузовские
преподаватели в течение всех лет обучения
рассказывают о том, какие знания нужно иметь
будущим психологам, но при этом остается
непонятным, как стать школьным психологом.
Марина СТЕПАНОВА
|