Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2005

Путь в профессию

Введение в тему

У каждого из нас свой путь в профессию. Кто-то начинал с того, что провел тренинг с подростками; кто-то «спас» пятиклассника, заблудившегося в коридорах новой для него школы; ну а кому-то удалось заинтересовать учителя полученными результатами. Со временем многое стирается из памяти: первая встреча с охранником школы, удивленно бросившим вслед: «А эта маленькая — тоже психолог?»; первое «спасибо» от классного руководителя; первое «здрасьте» десятиклассника, на которого приходится смотреть снизу вверх...
Нередко на вопрос о том, какими были первые шаги в школе уже в качестве не ученика, а представителя «взрослого» мира, приходится в ответ слышать, что подобные мелочи не имеют значения. Никак не могу с этим согласиться — в нашей профессии, как, наверное, и во многих других, мелочей не бывает. Если говорят о психологической стороне любого дела, то уж тем более для психолога важна не только содержательная сторона проводимых им занятий.
Многочисленные пособия по практической психологии — большое спасибо авторам и издателям — содержат абсолютно необходимую информацию о том, как и с какими целями организуется диагностическая, коррекционная, профилактическая и иная работа. Необходимую, но не достаточную для получения полного представления о профессии психолога. Вузовские преподаватели в течение всех лет обучения рассказывают о том, какие знания нужно иметь будущим психологам, но при этом остается непонятным, как стать школьным психологом.

Марина СТЕПАНОВА