Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №6/2005


В ЗЕРКАЛЕ ОБРАЗА

Марина АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

Учительские страшилки

Истории, призванные иллюстрировать
проблему профессиональной деформации

1. Рождение Учителя

Когда Папа женился на Маме, стали они жить-поживать да детей рожать.
Первым родился у них Программист. Мама так радовалась, так радовалась — ни в сказке сказать, ни пером описать. А Папа так ликовал, что чуть не улетел на седьмое небо: его Бабушка за ноги удержала. Вторым родился Бухгалтер. И опять все очень радовались. Мама с Папой даже отправились погулять, рядом с банком постоять, чтобы в свое счастье поверить. И Папа все твердил: «Не может быть! Не может быть!» — пока Бабушка не возмутилась: что это он неверующий какой-то? Вот и сорочка на ребеночке зелененькая — вся в долларовых узорах. Чего уж тут сомневаться?!
Третьим родился Учитель. У него так и было на лбу написано: «Учитель!» И Папа тоже все повторял: «Не может быть! Не может быть!» — но уже с другим лицом, и Бабушка его не останавливала. А Мама все смотрела на этого новенького, все вздыхала, грустно так по головке гладила, но не плакала: слезами горю не поможешь! В семье не без... учителя!

2. Обучение учителя

Когда Учитель подрос, его отправили бумажку получать, что он действительно Учитель, а не Бухгалтер и не Программист. Ему бы и так все поверили — на лбу-то написано! Но за такую надпись Рис. Е. Медведеваникто бы не стал выдавать ему зарплату. Платят только за то, что написано в бумажке. Потому что там есть печать. Учитель тоже хотел, чтобы у него зарплата была. С зарплатой можно в магазин пойти и купить себе покушать. А Учитель, хоть и не Бухгалтер и не Программист, а иногда тоже возьмет да и проголодается!
Вот и стал Учитель в специальный учительский институт ходить.
Учился шипеть страшным шепотом и кричать, как на пожаре, из-под земли мел добывать, сидеть на кнопках, есть котлету чайной ложкой и мимическую гимнастику делать. Это особое такое упражнение: ты на кнопках сидишь, а в это время Начальство входит. Так ты, не слезая с кнопок, сразу улыбаться должен. Очень трудно это Учителю давалось. Но он старательный был. Поэтому научился.
А труднее, чем мел из-под земли добывать, и труднее, чем улыбаться, сидя на кнопках, — труднее всего было специальное учительское чувство в себе развить. Любовь к детям называется. Это чувство, оно такое! Чуть кто плюнет, или ругнется, или мимо унитаза пописает, глядишь — и нет его! Струей смыло.
А если ребеночек к тому же в гриндерах или на платформе с гвоздями, так он и вообще на любовь эту наступить может!
Поэтому, чтобы чувство закалить, сделать его сильным, как Шварценеггер, и боеспособным, как Джеки Чан, Учителю с утра до вечера тренироваться приходилось — ежиков гладить. Погладит Учитель ежиков, погладит, и чувствует, что любовь к детям в нем все нарастает и нарастает. И так она на Учителе наросла, что стала похожа на большую шишку. Тут и дали Учителю бумажку. С печатью. Говорят, теперь не только надпись на лбу, но и шишка твоя всем видна, а потому будем тебе зарплату платить, чтобы и ты — хоть и не Бухгалтер и не Программист — иногда поесть мог.
Учитель обрадовался и пошел в школу работать.

3. Жуткие истории

Первая жуткая история
В одном черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме, за черным-черным столом сидели три ужасных монстра: красный с желтыми зубами, желтый с синими ушами, синий с круглыми глазами.
На черной-черной скатерти стояли три черные-черные тарелки: одна — с красной каемкой, другая — с желтой тесемкой, третья — в синей плетенке.
В черных-черных тарелках лежало праздничное угощение.
На одной — озорные мальчишки. На закуску к ним — кочерыжки. На другой — горстка болтливых девчонок, приправленных миндалем толченым. На третьей — Учитель в сметане с двойками в кармане.
Мальчишки шевельнулись, монстры поперхнулись. Девчонки рассмеялись, монстры растерялись. А Учитель такой серьезный, такой послушный! Его-то монстры и скушали.

P.S. Учитель не умер, потому что учителя плохо перевариваются. Но неприятности у него были: потеряв много времени в чужом животе, он не успел сдать вовремя план воспитательной работы и получил выговор.

Вторая жуткая история
Пришел однажды Учитель домой, в тоске от школьной жизни. Смотрит — а у него Черное пятно на потолке. Решил он (вот наивный!), что это его соседка сверху затопила. Лег спать и заснул своим тоскливым учительским сном. А учительская кровать стояла как раз под Черным пятном. И снится Учителю, что зовет его кто-то страшным директорским голосом: «Вижу стопку непроверенных тетрадок! Это кто тут нарушает порядок?!» Учитель вскочил среди ночи, вытащил из портфеля тетради, а сам крепко за красную ручку держится — для храбрости. Открыл первую тетрадь — а там сидит кривая Каляка. Открыл другую — там грязная Маляка. Открыл третью — а в ней завелась преотвратная Бяка. Он Каляку исправил, Маляку умываться отправил. А с Бякой преотвратной не знает, что делать. И так и сяк ее вертит. А она все отвратнее и отвратнее становится и зубами своими желтыми противно клацает: клац-клац-клац. Учитель по ней кулаком — бац! А Бяка как вцепится ему в палец! Учитель и рукой тряс, и водой Бяку поливал. И уж так страдал, так страдал! Ничего не помогало. Пришлось в поликлинику идти. Там Бяку отодрали и в специальный Музей отдали. Она теперь в пробирке живет. А Учителю разрешили три дня в школу не ходить.

Третья жуткая история
Однажды Учитель всю неделю рассказывал на уроках о жизни природы: то крякал, то квакал, то бабочкой по классу летал. И нервная система у него вконец расшаталась. Решил он немного отдохнуть у своей бабушки. А бабушка его жила за дремучим лесом. И был у нее домик в деревне. Взял Учитель свой портфель, положил туда пирожок, пачку масла «Анкор», бутылочку с «Кока-колой» и отправился в путь. Идет-идет по тропинке, устал, решил отдохнуть. Присел на пенек, открыл портфель, чтобы мешочек с завтраком достать, только хотел пирожок надкусить, у него над правым ухом кто-то как закрякает: «Вижу-вижу! Не садись на пенек! Не ешь пирожок!» Учитель чуть не подавился. Вскочил, сунул пирожок в карман и быстро дальше пошел. Идет-идет, устал, решил отдохнуть. Присел на пенек, открыл портфель, достал бутылочку с «Кока-колой», только отпить хотел, а у него над левым ухом кто-то как заквакает: «Не пей «Кока-колу»! Колюшкой станешь!» Учитель чуть не поперхнулся. Дрожащими руками крышечку завинтил и быстро-быстро дальше пошел. Идет-идет, устал. Только хотел на пенек присесть, вылезает из черной норы, из-под гнилой коры Зеленая Рука, шевелит бородавчатыми пальцами и говорит: «Учитель-Учитель! Отдай мне свое масло!»
Учитель от ужаса портфель в кусты закинул и бегом по дороге припустил.
Прибегает к домику в деревне. Стучит. Никто не отзывается. Дернул Учитель за веревочку, дверь и открылась. Вошел он в домик и зовет: «Бабушка! Где ты?» Чувствует, кто-то его за плечо трогает. Обернулся: А-а-а!..
Рассказывай дальше сам, если ты такой смелый!

Четвертая жуткая история
Пошел однажды Учитель в прачечную белье получать. Дали ему пачку простыней. Он смотрит: одна простыня какого-то странного цвета — фиолетовая. Учитель и говорит: «Заберите эту простыню обратно. У меня такой не было».
«Ну и что, что не было, — отвечает приемщица. — А теперь будет. Мы всем учителям такие простыни выдаем». И хитро так ему подмигивает.
Пришел Учитель домой и лег спать. Тут Фиолетовая Простыня вылетела и давай Учителя будить: «Проснись, Учитель! Я тебе песенку спою. А не проснешься, я тебя душить буду!» Учитель открыл глаза и говорит: «А ну-ка, перестань вопить. Мне песенки в школе надоели». Перевернулся на другой бок и снова заснул. А Простыня снова взлетела и давай Учителя будить: «Проснись, Учитель! Я тебе стишок прочитаю: «Сижу за решеткой, орел молодой...» А не проснешься, я тебя душить буду!» Учитель глаза открыл и говорит так строго-престрого: «Ты когда-нибудь спокойно лежать будешь? У меня от этих стишков уже в школе голова ныла». Перевернулся на живот и снова заснул. Тут Простыня еще пуще летать стала. Пузырится, надувается, крыльями хлопает: «Проснись, Учитель! Я тебе анекдот расскажу: «Приходит как-то раз Вовочка в школу...» Тут Учитель вскочил да как заорет: «Ах ты, гадкая Простыня! Ни совести у тебя нет, ни правового сознания! Ты почему мое право на сон нарушаешь? Вот я тебе двойку-то поставлю! И родителей твоих фиолетовых вызову, чтоб прогладили тебя хорошенько!»
Простыня как-то сразу обмякла, набухать перестала. Учитель ее свернул и в корзинку с грязным бельем засунул. А потом снова в прачечную сдал. В стирку с отбеливанием.

Последняя жуткая история
Однажды Учитель провел родительское собрание: про жвачку, про культурные ценности, про ремонт в туалете, про то, как Маша кинула в Петю бумажку, а Петя погнался за Машей, а Маша врезалась в Сашу, а Саша упал прямо под ноги Директору, а Директор посмотрел на него грозно, но ничего не сказал и тоже упал. Прямо на дверь. Дверь сломалась. Дворник дядя Боря очень возмутился и посчитал это вмешательством в его внутренние дела...
Провел Учитель родительское собрание, и язык у него совсем распух. Совсем во рту не шевелится.
Идет он домой поздно вечером. Видит — на дороге черная кошка сидит. Учитель хотел сказать: «Брысь!» — да не смог. А кошка уставилась на него своими зелеными глазами и как замяукает человеческим голосом:

Кто работал в школе
Много-много лет,
У того на кухне
В шкафчике скелет!

И перебежала дорогу. Учитель хотел ее перегнать, да не смог: устал очень. «Теперь, — думает, — придется с этим скелетом разбираться».
В кухне у Учителя был маленький шкафчик. Стенной. В нем туалетная бумага хранилась, антимоль и смазочное масло с истекшим сроком годности. «Где ж тут скелету уместиться? — засомневался Учитель. — У нас в лаборантской есть скелет, так он полкомнаты занимает!» Открыл шкафчик и видит, в углу, за треснувшей чашкой, примостился маленький такой Скелетик, меньше котенка. Учитель даже расстроился: «Вот она, благодарность за мой многолетний труд! Скелет, и тот ростом не вышел». Хлопнул дверцей с досады и пошел спать.
А Скелетик вылез из шкафчика, подошел к учительской кровати и ласково так говорит: «Не смотри, Учителюшка, что я такой маленький. Расскажи-ка мне лучше про свои огорчения». Учитель говорить не может, взял бумажку, написал: «Жвачка, драчка, унитаз. И директор против нас». Скелетик как хрустнет своими суставчиками! Откуда ни возьмись явились мамки да няньки, в школу побежали, жвачку отодрали, унитаз установили, дверь починили, дворника дядю Борю усмирили, а по стенкам культурные ценности развесили — картины да лозунги разные: «Чтоб директора не сбить, надо медленно ходить!», «Если ты жвачку любишь, ты родную школу губишь!», «Кто ругаться будет матом, перестанет быть нам братом!»
На следующий день Учитель пришел в школу, а его к Директору вызывают — значок за отличную работу получать. Директор говорит: «Сила духа — главное оружие учителя!» А Учитель все по-своему понял и в блокнотик себе записал:
Если есть в шкафу скелет,
То не нужен пистолет!
Все!

Публикация статьи произведена при поддержке компании ЗАО «АКВИОН». Компания ЗАО «АКВИОН» предлагает приобрести масло Дыши. Изготовленное из натуральных эфирных масел лекарство Дыши поможет снизить риск заражения простудой, уменьшит продолжительность ОРВИ и облегчит симптомы болезни. Масло Дыши позволит оставаться здоровым Вам и Вашей семье даже в сезоны повышенной влажности и резкого роста количества простудных заболеваний. Узнать больше про масло Дыши можно на сайте www.maslo-dishi.ru