Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2005


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ПЕРМЬ

18 февраля в пермском лицее № 3 состоялась областная
научно-практическая конференция «Одаренный ребенок в
образовательном и социальном пространстве»

Организована она была по инициативе Департамента образования Пермской области, Пермского областного института повышения квалификации работников образования, Пермского государственного педагогического университета. В работе конференции приняли участие педагоги и психологи Перми и области, преподаватели вузов, специалисты департамента образования Пермской области, На пленарном заседании с приветственным словом выступил ректор ПОИПКРО, кандидат исторических наук В.Т. Кудрин. Проректор ПГПУ, доктор педагогических наук А.И. Санникова говорила о педагогическом аспекте проблемы детской одаренности, начальник отдела дополнительного образования и воспитания учащихся областного департамента образования О.В. Жакова рассказала о реализации и финансировании программы «Одаренные дети» в Прикамье. Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ПГПУ Т.М. Хрусталева сделала доклад на тему «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка», а кандидат педагогических наук, начальник управления образования Частинского района Ю.Г. Григорьев изложил программу поддержки и развития одаренных детей в сельской глубинке. О партнерских отношениях с межрегиональной ассоциацией дополнительного образования, которые позволяют одаренным детям обучаться в ведущих вузах нашей страны, сообщила М.В. Тюмина, директор диагностико-информационно-методического центра из г. Чайковского.
Далее работа конференции продолжилась на пяти секциях, в которых активное участие приняли не только психологи, но и педагоги, заинтересовавшиеся спецификой психологического сопровождения одаренных детей. Там речь шла об опыте создания специальных классов для работы с одаренными детьми в школе № 22 г. Перми, об особенностях построения коммуникативного пространства педагога и одаренного ребенка. Психологи и педагоги области рассказали о работе с одаренными детьми в условиях школы и учреждений дополнительного образования.
По результатам работы секций были выдвинуты предложения о создании единой базы по одаренным детям в Интернете, о подборе методических материалов для диагностики и о сопровождении одаренных детей в условиях учреждений разных типов.
Участники конференции единодушно постановили, что она должна стать традиционной: в Прикамье накоплен богатый опыт работы с одаренными детьми, который нуждается в обобщении.

Юлия БАБИНА,
педагог-психолог,
МОУ СОШ № 16,
г. Кунгур