ПЕРМЬ
18 февраля в пермском
лицее № 3 состоялась областная
научно-практическая конференция «Одаренный
ребенок в
образовательном и социальном пространстве»
Организована она была по
инициативе Департамента образования Пермской
области, Пермского областного института
повышения квалификации работников образования,
Пермского государственного педагогического
университета. В работе конференции приняли
участие педагоги и психологи Перми и области,
преподаватели вузов, специалисты департамента
образования Пермской области, На пленарном
заседании с приветственным словом выступил
ректор ПОИПКРО, кандидат исторических наук В.Т.
Кудрин. Проректор ПГПУ, доктор педагогических
наук А.И. Санникова говорила о педагогическом
аспекте проблемы детской одаренности, начальник
отдела дополнительного образования и воспитания
учащихся областного департамента образования
О.В. Жакова рассказала о реализации и
финансировании программы «Одаренные дети» в
Прикамье. Доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии ПГПУ Т.М. Хрусталева сделала
доклад на тему «Детская одаренность: признаки,
виды, особенности личности одаренного ребенка»,
а кандидат педагогических наук, начальник
управления образования Частинского района
Ю.Г. Григорьев изложил программу поддержки и
развития одаренных детей в сельской глубинке. О
партнерских отношениях с межрегиональной
ассоциацией дополнительного образования,
которые позволяют одаренным детям обучаться в
ведущих вузах нашей страны, сообщила
М.В. Тюмина, директор
диагностико-информационно-методического центра
из г. Чайковского.
Далее работа конференции продолжилась на пяти
секциях, в которых активное участие приняли не
только психологи, но и педагоги,
заинтересовавшиеся спецификой психологического
сопровождения одаренных детей. Там речь шла об
опыте создания специальных классов для работы с
одаренными детьми в школе № 22 г. Перми, об
особенностях построения коммуникативного
пространства педагога и одаренного ребенка.
Психологи и педагоги области рассказали о работе
с одаренными детьми в условиях школы и
учреждений дополнительного образования.
По результатам работы секций были выдвинуты
предложения о создании единой базы по одаренным
детям в Интернете, о подборе методических
материалов для диагностики и о сопровождении
одаренных детей в условиях учреждений разных
типов.
Участники конференции единодушно постановили,
что она должна стать традиционной: в Прикамье
накоплен богатый опыт работы с одаренными
детьми, который нуждается в обобщении.
Юлия БАБИНА,
педагог-психолог,
МОУ СОШ № 16,
г. Кунгур
|