Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2005


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПОДАРОК ОТ НАСТИ

Так Настя
ощущала себя на сцене

Так Настя ощущала себя на сцене

«Школьный психолог» № 4 за 2005 г. — казалось бы, обычный выпуск любимой газеты, но он открыл всей России семилетнего «психолога» Настю из г. Красноярска, которая разработала собственные приемы коррекции страхов и тревоги.
Она предложила превращать «страшные» рисунки в Дерево счастья и Башню радости. Вот так, в одночасье, Настя стала самым юным автором еженедельника «Школьный психолог», а может быть, и всего издательского дома «Первое сентября». Этот факт был отмечен и редакцией «Школьного психолога», и школой № 41 г. Красноярска, где учится Настя. 21 марта 2005 года состоялась торжественная церемония ее награждения.
Вечер. Огромный актовый зал, где собрались представители родительского, учительского и детского сообщества. Психолог и Настя сидят в первом ряду. Директор, говоря о психологической службе школы, отмечает ее достижения. Настю вызывают на сцену, она поднимается по ступенькам... И вот она стоит перед огромным залом. Она – королева бала.
Директор вручает Насте диплом в деревянной рамке и книгу от «Школьного психолога», авторский номер газеты. Зал аплодирует... Потом на сцену приглашают маму девочки и психолога Надежду Болсуновскую. Насте дают микрофон для ответного слова, но она предпочитает хранить молчание, чтобы потом выразить все невысказанные чувства в рисунке – прямо в зале, в записной книжке психолога. Такой предстала перед нами, взрослыми, церемония награждения, а что творилось в детской душе?
Как сказала Настя на следующий день после церемонии, ей сложно описать то, что она чувствовала, словами: ведь это был ее первый опыт выхода на сцену, новые ощущения. «Все нормально» – произнесла Настя свою излюбленную фразу, говоря о торжественной минуте.
При этом она легко передала свои впечатления в рисунках и мимике. Самыми яркими впечатлениями стали сцена и, конечно, микрофон. Это видно из рисунка, на котором изображены Настя, стоящая на подсвеченной сцене, и зал: ее мама, друзья, незнакомые люди...
На следующий день Настю ждал новый миг славы – она стала одним из победителей олимпиады по психологии среди первоклассников.
После всех церемоний я пообщалась с Настей, которая заметила, что теперь ее все хвалят, а может, даже перехваливают. А ей все это непривычно, тем более что к похвале она вообще равнодушна.
А самое ценное – Настя предложила новые идеи по коррекции страхов: «Цветик-семицветик» и «Карандаш». Оценив подарок, который ей прислали из «Школьного психолога», она сказала: «Классная книга, но я в ней рисовать не буду, хотя это и предлагается, – жалко портить».
Настя сделала ответный подарок редакции: портрет своего любимого кота Кеши, который желает всем здоровья и счастья.
А мы в свою очередь желаем Насте, чтобы это событие стало началом новой, очень счастливой и успешной жизни, которую она заслужила. И пусть сбудется ее самая заветная мечта. Какая, называть не буду.

Надежда БОЛСУНОВСКАЯ,
психолог школы № 41
с углубленным изучением
отдельных предметов,
г. Красноярск,
руководитель сетевого
методического объединения школьных психологов
E-mail: nadenkaB@yandex.ru