Вас, дорогой читатель, еще не вызывали к
директору?
Вас, дорогой читатель, еще не
вызывали к директору?
Как зачем? По поводу необходимости «подежурить в
школьном городском лагере».
У вас в школе нет такого лагеря? Ну что же —
бывает. А в тысячах школ нашей страны на
каникулах начинают работать городские лагеря, в
которых целенаправленно организуется отдых
учащихся. Для того чтобы те же самые ребятишки,
которые вчера приходили в школу усваивать знания,
умения и навыки, могли приходить сюда «отдыхать».
А психологи нужны здесь в основном для того,
чтобы выполнять воспитательные функции (педагоги
в июне бывают очень заняты).
Порой психологи активно сопротивляются и не
желают принимать это предложение. А директора
недоумевают: как же так? Ведь все равно учебный
год закончился, отпуск у психолога еще не начался
— нечего бездельничать. А все эти контраргументы
о необходимости психологического сопровождения
сдачи экзаменов или разработки инновационных
программ на следующий год, по мнению директора,
всего лишь отговорки.
Иногда с директорами нельзя не согласиться: и
среди школьных психологов встречаются
бездельники. Но вот ведь какой вопрос: а может ли
и должен ли психолог быть заменой воспитателю в
городском лагере? Или даже шире: насколько
правомерно психологу расширять свой функционал
и — пусть даже временно — превращаться в другого
специалиста?
Во многих школах это приводит к серьезным
конфликтам. Психологи пытаются доказать
администрации, что воспитательная работа, а тем
более функции массовика-затейника или цербера-охранника
плохо сочетаются с профессионально необходимой
для психолога позицией «эмпатирующего»,
«умеющего выслушать», «поддерживающего»
специалиста. Иногда директора с этим соглашаются,
иногда нет. А порой в отместку за строптивость
«переподчиняют» психолога заму по
воспитательной работе.
А все-таки — кто же прав? Давайте обсудим!