Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2005


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Пос. КРАПИВИНСКИЙ
(Кемеровская обл.)

28 января на базе Крапивинского центра психолого-педагогической коррекции и
реабилитации прошел районный «круглый стол» на тему преемственности между
начальным и средним звеньями обучения

Участниками круглого стола были представители образовательных учреждений района. Среди них: учителя-предметники, воспитатели, психологи, учителя-дефектологи, руководители методических объединений, руководители школ. Словом, все те, кто заинтересован в том, чтобы процесс перехода из начального в среднее звено прошел безболезненно.
На обсуждение были вынесены конкретные вопросы: характеристика целей и результатов образования в начальной школе и в 5–6-х классах основной школы; психолого-педагогические особенности детей 9–12 лет; обеспечение преемственности при подготовке младших школьников к обучению в 5-м классе; адаптация детей в 5–6-х классах; реализация преемственности в различных образовательных учреждениях, преемственность в осуществлении процесса воспитания.
По каждой из этих проблем выступили представители образовательных учреждений, которые поделились своими проблемами и наработками. Разговор получился живой и открытый. Высказанные в ходе обсуждения педагогами и другими специалистами рекомендации были направлены на то, чтобы помочь школьным коллективам обеспечить плавный, постепенный и нетравматичный переход учащихся из начальной в основную школу.
Из дискуссии стало ясно, что трудности адаптационного периода часто возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Чтобы не допустить их, учителям необходимо проводить серьезную предварительную работу. Участники «круглого стола» были единодушны в том, что успешно реализовать задачи адаптационного периода в 5–6-х классах можно при условии командной работы педагогов начальной и основной школ.

Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагог-психолог МОУ
«Крапивинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
VIII вида»