Пос. КРАПИВИНСКИЙ
(Кемеровская обл.)
28 января на базе
Крапивинского центра психолого-педагогической
коррекции и
реабилитации прошел районный «круглый стол» на
тему преемственности между
начальным и средним звеньями обучения
Участниками круглого
стола были представители образовательных
учреждений района. Среди них: учителя-предметники,
воспитатели, психологи, учителя-дефектологи,
руководители методических объединений,
руководители школ. Словом, все те, кто
заинтересован в том, чтобы процесс перехода из
начального в среднее звено прошел безболезненно.
На обсуждение были вынесены конкретные вопросы:
характеристика целей и результатов образования
в начальной школе и в 5–6-х классах основной школы;
психолого-педагогические особенности детей 9–12
лет; обеспечение преемственности при подготовке
младших школьников к обучению в 5-м классе;
адаптация детей в 5–6-х классах; реализация
преемственности в различных образовательных
учреждениях, преемственность в осуществлении
процесса воспитания.
По каждой из этих проблем выступили
представители образовательных учреждений,
которые поделились своими проблемами и
наработками. Разговор получился живой и открытый.
Высказанные в ходе обсуждения педагогами и
другими специалистами рекомендации были
направлены на то, чтобы помочь школьным
коллективам обеспечить плавный, постепенный и
нетравматичный переход учащихся из начальной в
основную школу.
Из дискуссии стало ясно, что трудности
адаптационного периода часто возникают в
результате педагогических упущений и ошибок.
Чтобы не допустить их, учителям необходимо
проводить серьезную предварительную работу.
Участники «круглого стола» были единодушны в том,
что успешно реализовать задачи адаптационного
периода в 5–6-х классах можно при условии
командной работы педагогов начальной и основной
школ.
Ирина ТУЗОВСКАЯ,
педагог-психолог МОУ
«Крапивинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
VIII вида»
|