Большинство учителей теряют время
на спрашивание, и спрашивают они, чтобы выведать,
чего ученик не знает; а ведь настоящее-то
искусство спрашивания ставит себе целью узнать,
что другой знает или способен знать. Где ученье
не клеится, — а это бывает со всеми предметами, —
там главная вина падает на учителя…
Как правило, можно принять, что учитель знает
свой предмет и владеет соответствующим
материалом; но не всегда он умеет сделать его
интересным. Вот где корень зла. Если
преподаватель распространяет вокруг себя
дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет.
Умеет учить лишь тот, кто учит интересно, кто
излагает свой предмет, хотя бы и самый
отвлеченный, так, чтобы в душе ученика зазвучали
ответные струны и ни на минуту не засыпала его
любознательность.Альберт
ЭЙНШТЕЙН
|
|
|