ТОЛЬЯТТИ
(Самарская обл.)
4–5 апреля в дошкольном
образовательном учреждении № 203 «Алиса»
прошли семинары для педагогов и для родителей по
проблеме развития
внимания у детей старшего дошкольного возраста
Педагогам было предложено
обсудить тему «Многоуровневый процесс внимания
как компонент произвольной регуляции
психической деятельности». Выбор темы не
случаен: на основе динамической диагностики
детей психологической службой были выявлены
значительные проблемы в развитии внимания у
малышей, посещающих детский сад. Психолог
«Алисы» познакомила педагогов с основными
характеристиками внимания у дошкольников,
рассказала о возможностях произвольной
регуляции внимания.
Затем собравшиеся обсудили причины расстройства
внимания и оптимальную организацию жизни
ребенка с расстройствами внимания в условиях
дошкольного образовательного учреждения. Были
рассмотрены возможности использования самых
простых средств организации поведения: песочные
часы, будильник. А также такие приемы, как
перерывы между заданиями, составление графика
работоспособности ребенка, изготовление экрана
с распорядком дня. Было отмечено, что дети с
расстройствами внимания больше других нуждаются
в похвале, поддержке, положительной обратной
связи. Ребенка необходимо обеспечить всем, что
поможет ему быть организованным.
Тема, предложенная родителям, звучала просто:
«Если ваш ребенок невнимательный...». Уже в
детском саду невнимательные дети отличаются от
сверстников. Им сложно распределять свое
внимание, успевать выполнять задания, поскольку
они все время отвлекаются. Трудности возникают и
на занятиях с логопедом. И все призывы: «Будь
внимательным! Не отвлекайся! Слушай
внимательно!» – оказываются бесполезными, так
как одними требованиями здесь не обойтись.
Родителей познакомили с возможными причинами
расстройства внимания у детей. Они узнали, что
следует предпринять для организации жизни
ребенка, имеющего те или иные проблемы с
вниманием. Папам и мамам были предложены
развивающие игры на внимание, которые они с
удовольствием «опробовали» на себе.
И. КИЯЕВА,
психолог ДОУ № 203 «Алиса»
|