Если вы видите смысл своей работы в
школе не только в оказании помощи детям, но и в
том, чтобы осуществлять психологическое
сопровождение всех участников образовательного
процесса, то этот номер окажется для вас очень
полезным. Особенно, пожалуй, он заинтересует тех,
кто озабочен вопросом: что можно сделать, чтобы
учителя не «сгорали» эмоционально и могли бы
сохранить свое психическое здоровье в жестоких
условиях современной школы? Ответу на этот
«простой» вопрос посвящена программа, которая
разработана омскими психологами под
руководством И.В. Зеленовой и представлена на
страницах нашей газеты. В этой программе
предлагаются конкретные методы, приемы и техники
оказания психологической помощи педагогам в
рамках хорошо продуманной системы.
А если вы задумываетесь не только о самочувствии
педагогов, но и о проблеме социализации
подростков, то вас ждет еще один приятный сюрприз:
вторая программа, опубликованная в номере, как
раз об этом. Она является оригинальной авторской
разработкой, представляющей описание тренинга
для детей, переходящих из детского дома или
приюта в семью. Тема эта вроде бы узкая: ведь не
так много психологов, работающих в детских домах.
Однако описанные здесь упражнения могут быть
легко адаптированы для использования в
тренингах со всеми категориями подростков,
испытывающих трудности социализации.
Следует заметить, что программа Виктории Шмидт
стала одним из победителей Второй дистанционной
олимпиады психологов образования,
организованной Сетевым методическим
объединением школьных психологов http://som.fio.ru
«Школьный психолог» и поддержанной нашей
газетой.Игорь
ВАЧКОВ
|
|
|