Встретились как-то два человека,
слывших мудрецами.
— Я, — сказал один из них, — служу при дворе
короля. Когда ему грустно, я рассказываю веселые
истории, когда ему трудно, я поддерживаю его,
когда он не знает, как поступить, я даю ему совет.
За это он щедро платит мне, я живу в довольстве и
достатке.
— А я, — сказал второй, — живу отшельником, но ко
мне приходят люди за помощью и советом, и я всем
помогаю. Правда, обычно им нечем заплатить, но
зато я свободен и независим.
И когда они расстались, каждый немного — совсем
чуть-чуть! — позавидовал другому…
В этой притче можно увидеть две не совпадающие
друг с другом содержательные возможности
самореализации психолога.
Первую возможность олицетворяют специалисты,
«обслуживающие королей», — бизнес-тренеры, коучи,
психологи-«пиарщики». Вторая содержательная
возможность — обслуживание в первую очередь
нуждающегося в психологической помощи человека,
а не другого профессионала. Это те люди, которые
проводят тренинги, например, уверенности в себе,
консультируют родителей или осуществляют
психологическую коррекцию ребенка.
Школьные психологи — мы с вами — относимся
именно к этой второй категории. И мы иногда (признаемся
честно) немного завидуем коллегам, работающим
«при дворе»: все-таки зарплата у них несравнимо
выше. Но почему-то мы остаемся в школе, а не
бросаемся на поклон к сильным мира сего. Может
быть, потому, что вспоминаем благодарные глаза
мальчика, которому помогли подружиться с
одноклассниками, или счастливую улыбку мамы,
дочь которой избавилась от тревожности и страхов?
Так уж получается в нашей стране, что школьный
психолог не может похвастаться сверхдоходами. Но
ведь психологи, ушедшие в бизнес, порой нам
откровенно завидуют…Игорь ВАЧКОВ
|
|
|