Ст. ЛАДОЖСКАЯ
(Краснодарский край)
С 18 по 22 апреля
в Ладожском профессиональном училище № 57
проходила Неделя психологии
Контингент учащихся у нас
сложный, 30% составляют ребята из неполных семей,
13% — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей. В работе с ними необходимы знания их
индивидуальных психологических особенностей.
Это и послужило причиной проведения Недели
психологии.
Торжественное открытие Недели прошло на общей
училищной линейке. Первый день «Узнай себя» был
посвящен психодиагностике. На каждой перемене
учащиеся отвечали на вопросы анкеты о получаемых
профессиях. Кроме того, все желающие смогли
самостоятельно, по тестам экспресс-методик,
определить особенности своей личности,
характера, темперамента.
Во второй день классные руководители и мастера
производственного обучения провели классные
часы на темы: «Я и моя агрессия», «Как справиться
с трудностями», «Психологические процессы»,
«Совместимы ли с жизнью человека алкоголь и
наркотики» и т.д. А я, как психолог училища,
предложила учащимся на «Заборе откровений»
дописать фразу: «Я хочу, чтобы в нашем училище...»
Ответы учащихся, направленные на улучшение их
социального положения и личностный рост,
привлекли внимание администрации.
Третий день начался с того, что ребятам
предложили поделиться своей мечтой. Для этого
была сооружена импровизированная кирпичная
стена «Наши мечты». А день продолжился тем, что
каждая группа презентовала себя с
использованием рисунков, фотографий, коллажей
«Мы все такие разные».
Следующий день был посвящен вежливости и
уважительному отношению друг к другу. В
очередной раз было показано, что дети владеют
элементами уважительного и тактичного общения.
Для профилактики девиантного поведения и
употребления психоактивных веществ среди
отдельных групп учащихся был проведен
специальный тренинг.
Последний день недели закончился подведением
итогов и общеучилищной игрой «Психология — это
серьезно!», где участники показали себя
любознательными и эрудированными. В игре
участвовали сборные команды 1-го и 2-го курсов.
Ребята смогли продемонстрировать не только свои
положительные личностные качества, но и
остроумие, умение четко и грамотно формулировать
мысли, слушать и слышать. Они умело находили
возможность сказать сопернику комплименты.
В конкурсе «Сочинялочка» учащиеся выражали свои
мысли с помощью метафор. В завершение игры
состоялось интервью «Ваши впечатления и
ощущения от игры», где все участники выразили
желание и дальше изучать психологию.
Многие учащиеся и педагоги признавались, что
пересмотрели свои взгляды друг на друга.
Светлана ПОДСТАВКИНА,
педагог-психолог
профессионального
училища № 57
|