Программа
II Всероссийской недели
школьной психологии
4–10 октября 2005 г.
ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Россия
Тема недели: «ВОСХОЖДЕНИЕ»
4 ОКТЯБРЯ
Открытие Всероссийской недели школьной
психологии. Знакомство участников и
психологические инициации
5 ОКТЯБРЯ
ПСИХОЛОГ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Утренний монолог. М.М. Безруких: «Трудности
обучения в школе: комплексный подход»
Мастер-классы
1. М.М. Безруких (Москва). «Раннее
прогнозирование трудностей обучения письму и
чтению»
2. Н.Я. Семаго (Москва). «Проблемный ребенок в
школе»
3. А.И Савенков (Москва). «Методика развития
исследовательских способностей у младших
школьников и подростков»
4. Т.Н. Клюева (Самара). «Проектирование
условий для развития мышления школьников:
психологический аспект»
5. С.Д. Поляков (Ульяновск). «Психологическое
содержание урока: семинар-тренинг для педагогов»
Лекция
М.М. Семаго (Москва). «Психологический
диагноз: зачем он нужен школьному психологу»
Мастерские
1. М.В. Удовенко (Киев). «Введение в школьную
жизнь для родителей будущих первоклассников»
2. Е.А. Осипова (Минск). «Инновационные
подходы к организации деятельности
педагога-психолога: опыт проектирования и
внедрения»
3. А.Ю. Новоселова (Йошкар-Ола). «Элективный
курс для старшеклассников «Секреты
профессионального самоопределения»
4. С.И. Шевченко (Москва). «Комплексное
психолого-педагогическое сопровождение
подростка и его семьи»
Презентация социально-психологической службы
ВДЦ «Орленок»
Дискуссионные клубы и круглые столы
1. М.М. Семаго. «ППМС-центры во
взаимодействии с психологами образовательных
учреждений»
2. А.И. Савенков. «Успешное обучение и
жизненный успех: проблемы эмоционального
интеллекта»
3. А.В. Шувалов. «Служба практической
психологии образования и вызов современности»
4. А.И. Слободчиков. «Преемственность
ступеней, уровней и форм образования»
6 ОКТЯБРЯ
ПСИХОЛОГ И КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
Утренний монолог. Е.В. Бурмистрова: «Человек
в поисках смысла»
Мастер-классы
1. А.Ф. Шадура (Москва). «Семья в кризисной
ситуации: активизизация ближайшего окружения
(сетевой подход)»
2. О. Головнева (Минск). «Ребенок в кризисной
семье. Методы психологической помощи»
3. Е.В. Бурмистрова (Москва).
«Психологическая помощь в школьных кризисных
ситуациях»
4. М.Р. Битянова (Москва). «Кризисы
педагогической природы и подходы к их разрешению
(модель психолого-педагогической работы на этапе
перехода из начального в среднее звено школы)»
5. Л.Д. Лебедева (Ульяновск). «Секреты «Я»:
арт-терапия в ситуации кризиса идентичности
подростка»
Мастерские
1. Н.А. Болсуновская (Красноярск). «Нам пора в
пятый класс»: психолого-педагогическое
сопровождение на этапе перехода из начального в
среднее звено»
2. Л. Мардер (Северодвинск). «Профилактика
эмоционального выгорания у педагогов»
3. А.Н. Соболева (Москва). «Профилактика
профессиональной и личностной деформации
педагога и психолога: ресурс игры»
4. Т.Н. Клюева и др. (Самара). «Мониторинг
образовательной среды как средство обеспечения
психологического благополучия ребенка»
Дискуссионные клубы и круглые столы
1. А.Ф. Шадура. «Психологическое
консультирование в школе: возможности и границы»
2. Е.В. Бурмистрова. «Психолог как
«инструмент» помощи: поиск собственных
ресурсов»
3. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. «Обращение к
психологу как кризисная ситуация»
7 ОКТЯБРЯ
ПСИХОЛОГ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА
Утренний монолог. В.И. Слободчиков:
«Антропологический подход в современном
образовании»
Мастер-классы
1. Т.Н. Гришкова, Т.В. Меркулова (Москва).
«Возможности развития рефлексии и саморефлексии
у детей средствами психологической работы»
2. Н. Сакович (Минск). «Подводные камни
креативных технологий в подростковом тренинге»
3. О.В. Хухлаева (Москва). «Тропинка к своему
«Я» — программа поддержки психологического
здоровья»
4. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (Москва). «Личностная
зрелость и возраст ребенка»
5. И.В. Дубровина, Т.Ю. Федотова (Москва).
«Преподавание психологии в школе: основные
принципы и технологии»
Лекция (диалог)
В.И. Слободчиков. «Что мы выбираем: а) развитие
личности ребенка или б) личностное развитие
ребенка?»
Всероссийский
семинар-совещание
«Организация и содержание деятельности
психолога образовательного учреждения
и ППМС-центра на современном этапе развития
российского образования»
Игровые мастерские
М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. «Звездные
перекрестки»
М.В. Татарникова, Шевченко. «Город, или Я хочу
тебе сказать...»
И.О. Телегина, А.Н. Соболева. «Темная башня»
8 ОКТЯБРЯ
ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНАЯ
ДЕФОРМАЦИЯ
Всероссийский
семинар-совещание
«Организация и содержание
деятельности психолога образовательного
учреждения
и ППМС-центра на современном этапе развития
российского образования»
Дискуссионные клубы и круглые столы
1. С.В. Алехина. «Возможности и ограничения
внешней оценки профессионализма психолога
образования»
2. А.В. Шувалов. «Психолог в системе
дополнительного образования. Зачем? Что? И как?»
3. Подведение итогов Всероссийского
семинара-совещания
Встреча с издательством «Генезис» (Москва)
9 ОКТЯБРЯ
ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И ЛИЧНОСТНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
Утренний монолог. И.В. Дубровина:
«Практический психолог образования: проблема
профессиональной и личной психологической
культуры»
Мастер-классы
1. А.В. Шувалов (Москва). «Трансметодические
аспекты деятельности практических психологов
образования»
2. И.В. Вачков (Москва). «Что такое тренинг
тренеров»
3. А.Ф. Шадура (Москва). «Вместе с коллегами:
супервизия в работе психолога образования»
4. Л.Д. Лебедева (Ульяновск). «Страна эмоций и
чувств»: арт-терапия синдрома эмоциональной
усталости профессионала»
5. С.В. Алехина (Москва). «Психолог:
специалист и профессионал. Границы
компетентности»
6. А.Н. Соболева (Москва). «Искусство
тренинга: профессиональное сопровождение
специалистов»
Диалог
И.В. Дубровина (Москва). «Современный психолог
образования: варианты профессионального
самоопределения»
Мастерские
1. Н.А. Болсуновская (Красноярск).
«Информационные компьютерные технологии на
службе школьного психолога»
2. А.В. Шувалов (Москва). «Информационные
технологии в работе практических психологов
образования: презентация автоматизированной
базы данных психологической службы и
логопункта»
3. Т.П. Камбиева (Старая Русса). «Система
занятий с леворукими детьми»
4. О. Головнева (Минск). «Профилактика
синдрома эмоционального выгорания в рамках
работы районного методического объединения
педагогов-психологов»
Организаторы оставляют за собой
право вносить
изменения и коррективы в программу Недели
школьной психологии |