Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2005
 

Что может быть проще дверной ручки?
Ежедневно мы касаемся нескольких разнообразных дверных ручек и чаще всего совершенно не обращаем на них внимания. Но есть среди них особые. Например, ручка на двери в школу. Часто разболтанная, едва держащаяся на полувыдернутых шурупах, вытертая до блеска тысячами детских прикосновений…
Когда-то и мы привычно дергали ее. Долго — с первого по одиннадцатый класс. И не замечали. Но почему-то она оказывается совсем иной, когда берешься за нее рукой взрослого человека. Особенно если ты пришел в школу устраиваться на работу. Волнение, сомнения, тревога… И даже дверная ручка кажется наполненной особым смыслом, словно спрашивает: «А ты уверен? А ты справишься?»
Этот номер «Школьного психолога» предназначен тем взрослым людям, которые решительно взялись за ручку школьной двери в наступившем учебном году, — молодым специалистам.
Что произойдет там, за дверью? С чего начать? К каким трудностям быть готовым? Как подступиться к самой ответственной в мире работе — работе с детьми? О чем нужно договориться с директором?
Сегодня мы попробуем ответить на эти и другие вопросы, неизбежно возникающие у начинающего психолога. Да и не только у психолога — молодые учителя испытывают не меньше трудностей, поэтому и о помощи новичкам-педагогам тоже пойдет речь на страницах нашей газеты. Мы поразмышляем о смысле нашей работы и о том, с помощью каких технологий можно воплотить в жизнь этот смысл. Мы поделимся своим опытом и дадим некоторые полезные, как нам кажется, советы.
Мне очень хочется пожелать вам, молодым, начинающим, каждое утро касаться ручки школьной двери с удовольствием и предвкушением новых открытий и новых профессиональных побед.

Игорь ВАЧКОВ