Что может быть
проще дверной ручки?
Ежедневно мы касаемся нескольких разнообразных
дверных ручек и чаще всего совершенно не
обращаем на них внимания. Но есть среди них
особые. Например, ручка на двери в школу. Часто
разболтанная, едва держащаяся на полувыдернутых
шурупах, вытертая до блеска тысячами детских
прикосновений…
Когда-то и мы привычно дергали ее. Долго — с
первого по одиннадцатый класс. И не замечали. Но
почему-то она оказывается совсем иной, когда
берешься за нее рукой взрослого человека.
Особенно если ты пришел в школу устраиваться на
работу. Волнение, сомнения, тревога… И даже
дверная ручка кажется наполненной особым
смыслом, словно спрашивает: «А ты уверен? А ты
справишься?»
Этот номер «Школьного психолога» предназначен
тем взрослым людям, которые решительно взялись
за ручку школьной двери в наступившем учебном
году, — молодым специалистам.
Что произойдет там, за дверью? С чего начать? К
каким трудностям быть готовым? Как подступиться
к самой ответственной в мире работе — работе с
детьми? О чем нужно договориться с директором?
Сегодня мы попробуем ответить на эти и другие
вопросы, неизбежно возникающие у начинающего
психолога. Да и не только у психолога — молодые
учителя испытывают не меньше трудностей, поэтому
и о помощи новичкам-педагогам тоже пойдет речь на
страницах нашей газеты. Мы поразмышляем о смысле
нашей работы и о том, с помощью каких технологий
можно воплотить в жизнь этот смысл. Мы поделимся
своим опытом и дадим некоторые полезные, как нам
кажется, советы.
Мне очень хочется пожелать вам, молодым,
начинающим, каждое утро касаться ручки школьной
двери с удовольствием и предвкушением новых
открытий и новых профессиональных побед.
Игорь ВАЧКОВ
|