КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
к курсу лекций Г. Ховриной
Контрольная работа должна быть отправлена до 15
ноября 2005 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября».
Если вам пока не известен ваш идентификатор, не
заполняйте это поле.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в
целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Комментарии
Бланк для выполнения тестовых заданий
№ п/п
заданий |
Вариант
правильного ответа
(обведите кружком) |
1 |
а |
б |
в |
г |
2 |
а |
б |
в |
г |
3 |
а |
б |
в |
г |
4 |
а |
б |
в |
г |
5 |
а |
б |
в |
г |
6 |
а |
б |
в |
г |
7 |
а |
б |
в |
г |
8 |
а |
б |
в |
г |
9 |
а |
б |
в |
г |
10 |
а |
б |
в |
г |
11 |
а |
б |
в |
г |
12 |
а |
б |
в |
г |
|
|
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Для получения зачета по пройденной части курса
вам необходимо выполнить контрольную работу № 1,
представляющую собой набор тестовых заданий.
Задания теста основаны на материалах трех первых
лекций по курсу.
Оценка контрольной работы будет производиться
по системе «зачет/незачет». Выполнение каждого
тестового задания дает выполняющему 1 балл. Для
того чтобы работа была зачтена, необходимо
набрать не менее 10 баллов.
Тестовые задания просим выполнять, используя
бланк, напечатанный в газете.
1. Готовность детей к обучению в школе
оценивается:
а) по наличию знаний и представлений о
предметах и явлениях окружающей
действительности;
б) уровню развития познавательных процессов
(внимания, памяти, мышления, восприятия и т.д.);
в) уровню сформированности
предметно-специфических знаний (счет
количественный и порядковый до 10, состав числа 5,
умение читать по слогам,
пространственно-графическая подготовка);
г) нет верного ответа.
2. Позиции психологов едины:
а) в определении содержания понятия
«готовность детей к обучению в школе»;
б) в выделении общепринятого ключевого
компонента структуры психологической
готовности;
в) в понимании значения дошкольного периода
развития в подготовке детей к обучению в школе;
г) нет верного ответа.
3. Успешное прохождение возрастного
кризиса связано:
а) с возникновением возрастных новообразований
стабильного и критического периода развития;
б) удовлетворением ранее нереализованных
желаний;
в) умением близких взрослых терпеливо
относиться к негативным поступкам детей;
г) нет верного ответа.
4. Дети, психологически не готовые к
обучению в школе, – это дети:
а) из неблагополучных семей;
б) имеющие низкий уровень интеллектуального
развития;
в) с ослабленным здоровьем;
г) нет верного ответа.
5. К задержке психического развития может
привести:
а) отсутствие системы устойчивых требований,
предъявляемых к ребенку в разных жизненных
ситуациях;
б) нарушения в сфере общения со взрослыми и
сверстниками;
в) система запретов, неадекватная возрасту
ребенка;
г) отсутствие организованных занятий с
ребенком по развитию речи, логического мышления,
внимания.
6. Центральным новообразованием
дошкольного периода развития является:
а) воображение;
б) образная память и наглядно-образное
мышление;
в) сюжетно-ролевая игра;
г) новое отношение ребенка к самому себе.
7. Основное понятие в периодизации
психического развития Л.С. Выготского:
а) возраст;
б) воображение;
в) возрастное психологическое новообразование;
г) нет верного ответа.
8. Источником психического развития
ребенка, согласно культурно-исторической
концепции, является:
а) иерархия реализации потребностей разного
уровня;
б) переход от одной возрастной ступени к другой;
в) общение;
г) нет верного ответа.
9. Дошкольники, застрявшие в кризисе семи
лет, – это:
а) умственно отсталые дети;
б) дети из неблагополучных семей;
в) дети строгих родителей;
г) дети, имеющие нарушения в сфере общения со
взрослыми и сверстниками.
10. Психологическое содержание кризиса
семи лет:
а) изменение отношения к окружающей
действительности;
б) появление потребности в общении со взрослыми
на новом уровне;
в) моделирование отношений, наблюдаемых в
близком окружении;
г) желание ребенка стать школьником.
11. Практически все психологи,
исследовавшие проблему психологической
готовности детей к обучению в школе, уделяют
особое внимание:
а) интеллектуальному развитию ребенка;
б) произвольности;
в) положению ребенка в детском коллективе;
г) просвещению родителей.
12. Исследования зарубежных психологов
направлены:
а) на поиск единого психологического
новообразования, обеспечивающего переход от
игровой деятельности к учебной:
б) изучение структуры психологической
готовности детей к обучению в школе;
в) изучение школьной зрелости как функции
возраста;
г) разработку тестов, направленных на
определение коэффициента интеллектуального
развития IQ.
|