Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2005


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

к курсу лекций Г. Ховриной

Контрольная работа должна быть отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Если вам пока не известен ваш идентификатор, не заполняйте это поле.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».

Комментарии






Бланк для выполнения тестовых заданий

№ п/п
заданий
Вариант правильного ответа
(обведите кружком)
1 а б в г
2 а б в г
3 а б в г
4 а б в г
5 а б в г
6 а б в г
7 а б в г
8 а б в г
9 а б в г
10 а б в г
11 а б в г
12 а б  в г

 

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Для получения зачета по пройденной части курса вам необходимо выполнить контрольную работу № 1, представляющую собой набор тестовых заданий. Задания теста основаны на материалах трех первых лекций по курсу.
Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Выполнение каждого тестового задания дает выполняющему 1 балл. Для того чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 10 баллов.
Тестовые задания просим выполнять, используя бланк, напечатанный в газете.

1. Готовность детей к обучению в школе оценивается:

а) по наличию знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

б) уровню развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия и т.д.);

в) уровню сформированности предметно-специфических знаний (счет количественный и порядковый до 10, состав числа 5, умение читать по слогам, пространственно-графическая подготовка);

г) нет верного ответа.

2. Позиции психологов едины:

а) в определении содержания понятия «готовность детей к обучению в школе»;

б) в выделении общепринятого ключевого компонента структуры психологической готовности;

в) в понимании значения дошкольного периода развития в подготовке детей к обучению в школе;

г) нет верного ответа.

3. Успешное прохождение возрастного кризиса связано:

а) с возникновением возрастных новообразований стабильного и критического периода развития;

б) удовлетворением ранее нереализованных желаний;

в) умением близких взрослых терпеливо относиться к негативным поступкам детей;

г) нет верного ответа.

4. Дети, психологически не готовые к обучению в школе, – это дети:

а) из неблагополучных семей;

б) имеющие низкий уровень интеллектуального развития;

в) с ослабленным здоровьем;

г) нет верного ответа.

5. К задержке психического развития может привести:

а) отсутствие системы устойчивых требований, предъявляемых к ребенку в разных жизненных ситуациях;

б) нарушения в сфере общения со взрослыми и сверстниками;

в) система запретов, неадекватная возрасту ребенка;

г) отсутствие организованных занятий с ребенком по развитию речи, логического мышления, внимания.

6. Центральным новообразованием дошкольного периода развития является:

а) воображение;

б) образная память и наглядно-образное мышление;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) новое отношение ребенка к самому себе.

7. Основное понятие в периодизации психического развития Л.С. Выготского:

а) возраст;

б) воображение;

в) возрастное психологическое новообразование;

г) нет верного ответа.

8. Источником психического развития ребенка, согласно культурно-исторической концепции, является:

а) иерархия реализации потребностей разного уровня;

б) переход от одной возрастной ступени к другой;

в) общение;

г) нет верного ответа.

9. Дошкольники, застрявшие в кризисе семи лет, – это:

а) умственно отсталые дети;

б) дети из неблагополучных семей;

в) дети строгих родителей;

г) дети, имеющие нарушения в сфере общения со взрослыми и сверстниками.

10. Психологическое содержание кризиса семи лет:

а) изменение отношения к окружающей действительности;

б) появление потребности в общении со взрослыми на новом уровне;

в) моделирование отношений, наблюдаемых в близком окружении;

г) желание ребенка стать школьником.

11. Практически все психологи, исследовавшие проблему психологической готовности детей к обучению в школе, уделяют особое внимание:

а) интеллектуальному развитию ребенка;

б) произвольности;

в) положению ребенка в детском коллективе;

г) просвещению родителей.

12. Исследования зарубежных психологов направлены:

а) на поиск единого психологического новообразования, обеспечивающего переход от игровой деятельности к учебной:

б) изучение структуры психологической готовности детей к обучению в школе;

в) изучение школьной зрелости как функции возраста;

г) разработку тестов, направленных на определение коэффициента интеллектуального развития IQ.