Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №21/2005
 

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, автору которого довелось поработать психологом сначала в глубинке, на северных границах России, а потом в одном из городов, находящихся в непосредственной близости от столицы нашей родины. В письме сравнивалось отношение к своей профессиональной деятельности психологов из регионов и специалистов из ближайшего Подмосковья. Сравнение оказалось явно не в пользу последних: «Может, я идеалист, может, напридумывала себе, что, работая рядом со столицей, психологи должны соблюдать идеальный порядок… Не знаю, но если они будут работать вот так хаотично, неслаженно, непрофессионально, без развития себя как профессионала, то так и будут говорить в департаментах образования: нужны ли нам психологи? Зачем им платятся зарплаты? Так и будут сокращать центры, урезать штаты, не давать возможности вносить изменения и дополнения в Положение о службе практической психологии».
Трудно сказать, насколько справедливы оценки автора письма в отношении своих новых коллег из подмосковного города. Однако поднятая им проблема представляется очень важной. Действительно, существует ли разница в работе психологов «из глубинки» и «столичных» специалистов?
По-моему, вопрос, где психологи работают лучше — в Москве, Подмосковье или в других местах России — сродни вопросу: какая нация лучше? Думается, везде есть и труженики, и лентяи. Обобщать тут не стоит. Впрочем, очевидно, что психологи, работающие в Москве или рядом, имеют ряд преимуществ: доступ к литературе, возможность поучиться у известных специалистов и т.п. Значит, и спрос с них иной? Но если судить по редакционной почте, то активность наших читателей из дальних уголков страны все-таки выше, чем москвичей, — писем из регионов приходит больше. Они с большим энтузиазмом рассказывают о своем опыте и своих достижениях.
Давайте продолжим этот разговор. Ждем вашего мнения.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
газеты «Школьный психолог»