Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2005


ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ

Из большого числа писем наших читателей, в которых содержатся вопросы по организации работы педагогов-психологов, мы отобрали два наиболее типичных. Ответы на них мы попросили подготовить кандидата психологических наук, руководителя Ярославского областного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения «Ресурс» Ирину Вениаминовну КУЗНЕЦОВУ.

Какие надбавки и льготы положены педагогу-психологу,
в том числе молодому специалисту?

Педагог-психолог должен пользоваться теми же надбавками и льготами, которые предусмотрены для педагогического персонала в целом (Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95
№ 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ», Приложение № 2 «Проект Положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования»).

На основании «Перечня компенсационных доплат и повышений ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений» (Приложение к письму Минобразования РФ «Об оплате труда работников образовательных учреждений» от 12.01.93 № 10/32-Т) предусмотрены повышение ставок зарплаты и доплаты в следующих случаях и размерах:

Вид работы

Размер доплаты в %
к ставке (окладу)

1. Доплаты
1.1. Работникам оздоровительных лагерей всех типов и наименований за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени
15%
1.2. За работу в выходные и праздничные дни 35%
2. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
2.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития)
15–20%
2.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении 15–20%
2.3. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением 15–20%
2.4. За работу в общеобразовательных школах-интернатах 15%
2.5. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования 20%
2.6. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 25%
2.7. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей 15%
2.8. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов 20%
2.9. Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка, детских больницах, санаториях 20%

Каков порядок аттестации педагогов-психологов?

Основанием для проведения аттестации на вторую, первую и высшую квалификационную категорию является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме (см. Приложение) подается в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

Аттестацию педагогов-психологов на вторую категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения. Аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию для специалистов государственных образовательных учреждений (ГОУ) проводит Главная аттестационная комиссия (ГАК). Аттестацию педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ) на первую категорию проводит аттестационная комиссия муниципальных органов управления образованием; на высшую – ГАК.

Аттестация осуществляется с 1 октября по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и не превышают двух месяцев.

Аттестация проводится по двум направлениям.

Первое направление — экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, может проводиться в форме экзамена, собеседования, защиты реферата, защиты авторского проекта, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты по совокупности опубликованных работ, представления о результатах работы в творческих группах по вопросам образования.

Второе направление — экспертиза результативности деятельности, может проводиться в следующих формах:

• посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных или внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом;

• анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса;

• представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результата практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих квалификационную категорию);

• представление результатов опытно-экспериментальной работы;

• представление доверенного лица о результатах практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих аттестационную категорию).

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм процедур.

Результаты аттестации определяются с учетом обоих направлений на итоговом заседании аттестационной комиссии соответствующего уровня.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта «Доктор на работе». «Доктор на работе» - это социальная сеть для врачей, посетив которую Вы найдете удобный календарь мероприятий, и сможете узнать информацию о курсах повышения квалификации, переподготовке и аттестации врачей на категорию. Форум сообщества поможет приобрести новые полезные и интересные знакомства, а раздел «Научные статьи» позволит поделиться своими работами, или узнать опыт других врачей. Посетить интернет проект «Доктор на работе» можно по адресу http://www.doktornarabote.ru/