Итоговая контрольная работа
к курсу лекций И. Левченко, С. Забрамной
Итоговая работа представляет собой набор
заданий, позволяющих оценить знание лекционного
материала и умение применять его при анализе
конкретных проблемных ситуаций. Оценка итоговой
работы будет производиться по системе
«зачет/незачет».
ЗАДАНИЕ 1
Укажите принципы изучения школьников:
1. Комплексность.
2. Концентричность.
3. Всесторонность.
4. Сочетание слова и наглядности.
5. Динамичность.
6. Индивидуальный подход.
7. От простого к сложному.
8. Качественно-количественный анализ.
Обведите кружком соответствующий номер.
ЗАДАНИЕ 2
Выберите и обведите кружком критерии, которые
следует учитывать при оценке готовности ребенка
к школьному обучению:
1. Рост.
2. Соматическое состояние (здоровье).
3. Состояние моторики.
4. Умение читать, считать.
5. Пространственная ориентировка.
6. Эмоционально-волевая зрелость.
7. Пребывание в дошкольном учреждении.
8. Сформированность навыков общения.
9. Наличие учебной мотивации.
ЗАДАНИЕ 3
Ученик 2-го класса. Жалобы учителя на плохой
почерк, несоблюдение строки в тетради, большое
количество ошибок. При этом учитель отмечает, что
ребенок старательный.
Что можно предложить и какие методы
использовать для изучения причин?
Возможные причины:
1. Несформированность внимания.
2. Быстрая утомляемость.
3. Нарушение пространственного восприятия.
4. Сниженный темп деятельности.
5. Несформированность моторики.
6. Лень.
Нужное обвести кружком.
ЗАДАНИЕ 4
Ученик 1-го класса. Имеет тугоухость 3-й степени.
Учитель хочет уточнить характер его
мыслительных операций.
Какие из указанных ниже заданий
целесообразно использовать:
1. Кубики Кооса.
2. Последовательные картинки.
3. Написать слова противоположные по
значению.
4. Закончить предложение (письменно).
5. Закономерности (на картинках).
6. «Обучающий эксперимент».
7. Картинки с нелепым содержанием.
8. Заучивание 10 слов.
9. Повторение заданного звукового ритма.
Обвести кружком соответствующие номера.
ЗАДАНИЕ 5
Определите назначение коррекционных
упражнений.
Содержание
задания |
Развитие |
внимания |
восприятия |
мышления |
памяти |
речи |
1. Графический диктант |
С |
С |
С |
С |
С |
2. Построение фраз по
опорным словам |
С |
С |
С |
С |
С |
3. Нахождение ошибок в
примерах, в тексте |
С |
С |
С |
С |
С |
4. Нахождение различий
в двух одинаковых картинках |
С |
С |
С |
С |
С |
5. Игра «Что
изменилось?» |
С |
С |
С |
С |
С |
6. Раскладывание серии
сюжетных картинок |
С |
С |
С |
С |
С |
7. Воспроизведение
показанного изображения |
С |
С |
С |
С |
С |
8. Составление рассказа
по опорным словам |
С |
С |
С |
С |
С |
9. Составление
различных фигур по отдельным частям |
С |
С |
С |
С |
С |
10. Название овощей
зеленого цвета,
фруктов — красного |
С |
С |
С |
С |
С |
Поставьте знак «+» в соответствующей
графе.
ЗАДАНИЕ 6
Проанализируйте конкретный случай.
Ребенку 7 лет. Учится в 1-м классе массовой школы
первый год. До этого воспитывался дома бабушкой,
которая его очень любила и уделяла много
внимания тому, чтобы он был сыт, не заболел,
читала ему книги. По словам самой бабушки,
«ублажала как могла». Мальчик привык, что все его
желания выполняются. Ему не были сделаны
прививки из-за экссудативного диатеза, и
родители старались, чтобы он поменьше общался с
детьми. С первых дней в школе начались конфликты,
мальчик не хотел идти в школу. На уроках порой не
слышал учителя. Дома с заданиями справлялся, но
любил, чтобы рядом был кто-нибудь из взрослых. В
школе стал отставать в ученье. Родители
обратились к психологу за советом.
Ответ на задание пришлите на отдельном листе. |