СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ»
за 2005 г.
РЕПОРТАЖ
Решетникова О. День школьного психолога-2005
№ 11
Решетникова О. Предшкольное или дошкольное?
№ 21
Решетникова О. Восхождение № 22
Пантелеева В. Миссия психологии
образования № 24
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Бережковская Е. Чем и как увлекаются
подростки? № 1
Зинченко В. Философствующий скептик № 3
Зинченко В. Живое знание № 4
Бережковская Е. Как формируются научные
понятия № 4
Марасанов Г. Три сценария
профессионального роста № 6
Степанов С. Маленький Питер против
маленького Ганса № 7
Степанов С. Слитно или раздельно? № 8
Вачков И. Почему люди любят сказки? № 9
Ромек Е., Ромек В. Культура или натура? № 10, 11
Степанов С. Закат эры IQ № 12
Степанов С. Подъем или упадок? № 17
Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф? № 18
Степанов С. Я б в психологи пошел, пусть меня
научат № 19
Степанов С. Мотивация внешняя и внутренняя
№ 24
МЭТРЫ
Степанов С. Вкус, знакомый с детства № 9
Степанов С. Жан Пиаже (1896–1980) № 10
Веракса Н., Веракса А. Леонид Абрамович
Венгер (1925–1992) № 11
Степанов С. Вирджиния Сатир (1916–1988) № 16
Степанов С. Музафер Шериф (1906–1988) № 20
Степанов С. Эколог детства. Ури
Бронфенбреннер (1917–2005) № 22
ТЕЗАУРУС
Степанов С. Свет мой, зеркальце, скажи...
(нарциссизм) № 21
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Гриншпун И. Эффективность символа № 9
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Савченко М. Тренинг «Уверенность» для
учащихся 11-го класса № 2, 3, 4
Айхингер А., Холл В. Как предупредить
насилие в школе № 7
Вачков И. Что такое «метафорический
тренинг»? № 8
Парамонова Н. Союз сказки и психодрамы № 11,
12
Шмидт В. Программа подготовки детей и
подростков из закрытых учреждений к жизни в
семье № 13
Лебедева Л., Петровичева Ю., Тараканова Н.
Краткая энциклопедия необычных признаков в
проективном рисовании № 15
Шанина Н. Доверенные ученики № 16
Хухлаев О. Плохое и хорошее прошлое № 17
Пономарева В. В некотором царстве, в
некотором государстве... № 18
Вачков И. Как подготовиться к тренингу № 19
Воробьева Е. Сказочный цветочный город № 20
Сакович Н. «Я» в фокусе № 22
Казеичева И. «Кто-кто в теремочке живет?» №
23
ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ
Федотова Т., Решетникова О. С надеждой... № 7
Кузнецова И., Решетникова О. Аттестация и
льготы педагога-психолога № 23
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Болсуновская Н. Подарок от Насти № 10
Анкета читателя № 17
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Решетникова О. Формула успеха (интервью с
М.М. Безруких) № 12
Степанова М. У истоков коррекционной
педагогики (интервью с А.В. Кащенко) № 23
ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН
Симонов В., Дементьева Ю. Оценка готовности
и адаптированности личности к педагогической
деятельности № 12
Хмельницкая О. Откуда берется школьная
тревожность? № 20
Белопольская Н. Потребность и реальность.
Психодиагностические испытания детей № 24
ИНФОРМАЦИЯ
Психология в Интернете № 12
Соревнование классов, свободных от курения,
продолжается № 12
ПСИХОЛОГ У ДОСКИ
Родионов В., Лангуева Е. Манипуляция: игры, в
которые играют все. Программа тренинговых
занятий № 2, 3, 5, 6, 7
Сакович Н. Имя и судьба № 17
Родионов В., Ступницкая М., Ступницкая К.
Антистресс № 20, 21, 22
ДОКУМЕНТЫ
Семаго М. Как составить статистическую
справку № 19
НАШИ ДЕТИ
Аромштам М. С высоты своего роста № 1
Фурман И. Я сам недавно был таким... № 1
Бережковская Е. Точки схода. Проблема
перехода детей из начальной школы в среднюю № 2
Гуровец Г. Трудная встреча № 7
Евграфова Т. Как научить детей убирать свой
класс № 11
Чебакова Ю. Как выйти из замкнутого круга №
12
Осухова Н. Частный случай на фоне общей
трагедии № 17
Евграфова Т. У нас новенький! № 20
Семаго М. Что такое «правильный диагноз»? №
23
Семаго М. Типология отклоняющегося
развития № 23
ТЕТ-А-ТЕТ
Степанова М. Без права на огласку № 1
Соколов Д. Сказочные жанры: границы и
подводные камни № 9
БЕЗ ТЕСТОВ
Пахомова О. Тест святого Мартина № 9
Пряжников Н. Опыт ошибок № 19
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Зубкова Т. Дневник большой игры № 1, 3, 5
Степанова М., Камаева Д. К нам пришел новый
психолог № 6
Кравцова Е. Как я была школьным психологом
№ 6
Сукало И. Символ класса № 7
Ступницкая К. О глюке, кайфе, бездне и
собственных открытиях № 9
Исмагилова С., Рыжова Н. Немаленький МУК № 10
Миримова П. Цвет моей души № 11
Грошева И. Необходимость или дань моде? № 12
Шадура А. Телефонная история с прологом и
эпилогом № 17
Шадура А. Легко ли быть молодым...
специалистом? № 19
Касаткина Л. Как наладить контакт № 21
Новикова Л. Почта доверия № 22
Семаго Н., Семенович М. Интеграция стихийная
и продуманная № 23
ЛИРИКА
Гауф В. Сказка под видом альманаха № 9
Чехов А.П. В пансионе № 12
Гашек Я. Родители и дети № 17
Брэдбери Р. Человек в воздухе № 18
Лукьяненко С. Человек, который многого не
умел № 19
Кэри Д. Молодость бывает только раз № 20
Чехов А. Экзамен на чин № 21
Лукьяненко С. Профессионал № 22
Кучаев А. Тепло, как в декабре № 24
ГИЛЬДИЯ
Сиднева С. Плата за мастерство № 6
Решетникова О. Препятствия? Преодолеем! № 10
Степанова М. Навязанная помощь № 12
Сидоров Н. Зачем же нам рассудок дан? № 16
Степанова М. Жизненные ориентиры № 17
Степанова М. Психологический практикум для
начинающих № 19
Кузнецов Д. Почему дети ругаются матом? № 20
Родионов В. Опыт Макаренко в Великобритании
№ 23
Савенков А. Индоктринация, или Как
контролируют наше сознание № 24
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Тема «Адаптация учащихся» № 18
Артюхова И. Предпрофильная подготовка
учащихся 9-х классов № 20
Брилинг Е., Дидур Л., Окунькова Е. Психология
самосознания на уроках литературы № 22
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Татарникова М. Суд над сигаретой № 1
Орлова Е. Подводя итоги № 2
Гришкова Т. Диагностическая игра «Дерево»
№ 7
Беседина М., Панова Е., Чикишева К. К Пушкину
через психологию № 10
Дереклеева Н., Савченко М., Артюхова И.
Адаптация учащихся 5-х классов к процессу
обучения в средней школе № 12
Зеленова И. Программа деятельности
педагога-психолога в образовательном учреждении
по сохранению психического здоровья педагогов №
13
Евграфова Т. Как рассадить детей за парты №
16
Битянова М. Личность педагога как
инструмент воспитания № 17
Луховицкая О. Опасности ролевых игр № 18
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Степанова М. Не бывает напрасным
прекрасное... № 8
Васильева А. Мой ребенок — инвалид... № 12
Сакович Н. Взрослые сказки о главном № 16
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
Богоявленская М. Дважды исключительные № 1
Богоявленская М. Требуется помощь № 3
Савенков А. На примере Кота в сапогах.
Импровизация и креативность № 9
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ
Пахомова О. Психология понимания № 1–4, 6–8,
10–12, 16–18
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Степанова М. Как понравиться директору № 16
Беседина М. Свобода или дисциплина? № 18
Семаго Н. Набор высоты № 19
Степанов С. Нехорошие слова № 23
КОЛЛЕГИ
Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность № 2
Спиридонов В. Клеймо учителя № 6
Александровская М. Учительские страшилки №
6
Родионов В. Психологическая безопасность
образовательного учреждения № 8
Шадура А. Шведский вариант № 11
Решетникова О. Первый в России № 12
Решетникова О. А вы готовы к полету на Марс?
№ 17
Битянова М. Начни с контракта № 19
Грибова О. Логопеды и психологи: работа в
команде № 23
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Тумина Л. Как стать творцом (беседовала О.
Решетникова) № 9
Метелькова Е. Мы нужны образованию!
(беседовала О. Решетникова) № 22
Семенович А. Эти необычные обыкновенные
дети (беседовала О. Решетникова) № 24
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Кузнецова Л. и др. Параллельный мир № 18, 20
Соловьева Т. Игра «Цыганка-гадалка» № 21
Румянцева К. Герой нашего племени № 23
МОЗАИКА
Притчи, сочиненные
психологами-сказкотерапевтами. Старые притчи №
10
Степанов С. В глаза смотри! № 12
Степанов С. Не переоценивайте свою память №
24
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
До встречи в «Орленке»! Беседа с М. Битяновой № 8
Битянова М., Беглова Т. и др. Игра «Четыре
стихии» № 9
Битянова М. Приглашение к диалогу № 10
Безруких М. Опять двойка... № 10
Битянова М. Помощь в кризисной ситуации № 11
Шадура А. Кризис — это что? № 11
Слободчиков В. Презумпция человечности № 12
Шадура А. Точка роста. Диалоги о супервизии
№ 16, 17
ВМЕСТЕ С ВЫГОТСКИМ
Кравцов Г. Выход из тупика № 3, 5, 7
Корепанова И. Загадка мастера № 4
ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ
Трошин Г. Детская ненормальность за
последние сто лет № 1, 3, 5
КОНКУРС
Комната психологической разгрузки «Тайны
Востока» № 3
Макеева Е. Сотвори свой мир № 3
Болсуновская Н., Соколова Н. Настины приемы.
Как ученица 1-го класса победила страх № 4
Макеева Е. Как бьется твое сердце № 4
Галушина Э., Комарова О. В чем смысл жизни? №
5
Михеева С. На белой стене № 5
Иванова В. Мандала для педколлектива № 6
Скоромнова Ю. В кабинете психолога детского
сада № 7
Лысикова И. Путник № 8
Михеева С. В поисках общего языка № 9
Мешковская О. Рисование подарка самому себе
№ 10
Ким И. Выход из тоннеля, или Суицид в школе №
11
Демин С. Стрижи, орлы и соколы № 11
Пеньевская И. Веселые человечки.
Коррекционное занятие для учащихся 1-го класса №
12
Мешковская О. Эти свободные бабочки... № 14
Храмова С. В сетях удачи № 14
Пеньевская И. Алые паруса № 14
Гаврицкрва М. Мы — это много Я № 14
Бронникова И. Об аквариуме, зеленой ветке и
доске объявлений № 14
Безденежных Л., Широбокова Е.
Арт-терапевтическая мастерская № 14
Стишенок И. Дорогу осилит идущий № 14
Александрова А. Ребята и зверята, или
Индивидуализация по Остеру № 14
Осипова М. Часы профилактики № 14
Королева Е. Психологическая листовка
Кузнецова Л. Играем, развиваем,
диагностируем... № 14
Огурцова С., Романова А. Волшебные колпачки
№ 14
Сутягина О. Камушки, дающие радость № 14
Павлов И. Игрушка «Кубик-лабиринт» № 14
Губарева Н. Обратимые трудности № 16
Павлов И. Логические деревья № 16
Храмова С. Словарные слова № 18
Клепкова И. Метафорические явления № 18
Итоги конкурса «Мои рабочие находки» № 21
КНИЖНЫЙ ШКАФ
Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая
компетентность учителя: Диагностика и развитие.
М., 2004 (С. Степанов) № 1
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М.,
Воронеж, 2003 (М. Степанова) № 3
Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. М., 2004 (М.
Степанова) № 8
Лукьянова М.И., Калинина Н.В.
Психолого-педагогические показатели
деятельности школы: Критерии и диагностика. М., 2004
(С. Степанов) № 8
Мекаччи Л. Случай Мэрилин М. и другие провалы
психоанализа. М., 2004 (И. Вачков) № 8
Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей.
М., 2003 (О. Решетникова) № 8
Поринец Ю.Ю. Книги, которые читают наши дети, и
книги, которые им читать не следует. СПб., 2004 (И.
Вачков) № 9
Колакоглоу К. Сказочный проективный тест для
исследования личности детей. М., 2003
(О. Решетникова) № 9
Малюткина Н. Вкусная сказка, или Как накормить
ребенка. СПб., 2003 (В. Шварц) № 9
Зыкова М.Н. Фольклоротерапия: Учебное пособие.
М. – Воронеж, 2004 (А. Шадура) № 9
Кадневский В.М. История тестов. М., 2004 (С.
Степанов) № 10
Узнадзе Д.Н. Общая психология. М.; СПб., 2004 (М.
Степанова) № 10
Степанов С. Психологические шпаргалки. М., 2005 (В.
Родионов) № 11
Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004 (М.
Степанова) № 11
Стишенок И. Сказка в тренинге: коррекция,
развитие, личностный рост. СПб., 2005 (И. Вачков)
№ 12
Ануфриев А.Ф., Бусарова О.Р. Случаи из школьной
консультативной практики. М., 2005 (М. Степанова)
№ 12
Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П.
Диагностика подростковой депрессивности. СПб.,
2004 (С. Степанов) № 12
Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в гештальт:
Теория и практика. СПб., 2004 (А. Шадура) № 12
Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и
плохом поведении. СПб., 2004 (И. Вачков) № 16
Елизаров А.Н. Концепции и методы
психологической помощи. М., 2004 (С. Степанов) №
16
Поздняков С.В. Тестирование в психологической
диагностике. М., 2004 (С. Степанов) № 17
Профилактика агрессивных и террористических
проявлений у подростков. Под ред. И. Соковни. М., 2005
(А. Шадура) № 17
Педагогическая психология: Методики и тесты.
Авт.-сост.: М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Самара, 2004 (М.
Степанова) № 17
Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной
школы. М., 2004 (В. Родионов) № 17
Социальный интеллект. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В.
Ушакова. М., 2004 (С. Степанов) № 18
Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. М., 2004 (А.
Шадура) № 18
Семенович А.В. Эти невероятные левши. М., 2004 (М.
Степанова) № 18
Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка
к школе. М., 2004 (О. Решетникова) № 18
Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог:
основы профессиональной деятельности. Самара, 2004
(В. Правдина) № 19
Романова Е.С. 99 популярных профессий. СПб., 2004 (М.
Степанова) № 19
Елизаров А.Н. Психологическое консультирование
семьи. М., 2004 (С. Степанов) № 21
Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник
практического психолога.М., 2004
(М. Степанова) № 21
Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение.
М. – Воронеж, 2003 (М. Степанова) № 22
Степанов С.С. Приключения IQ, или Кто на свете
всех умнее. М., 2005 (М. Бабичева) № 22
Кащенко В.П. Воспитание-обучение трудных детей.
М., 2005. Нервность и дефективность в дошкольном и
школьном возрастах. М., 2005 (В. Правдина) № 23
Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М.,
2005 (М. Степанова) № 23
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть
трудности в обучении детей. М., 2005
(О. Решетникова) № 23
Политика О.И. Дети с синдромом дефицита
внимания и гиперактивностью. СПб., 2005
(М. Степанова) № 24
Вайзман Р. Вы заметили гориллу? Минск, 2005 (С.
Степанов) № 24
Кузин Ф.А., Шакова И.В. Сделай себя сама. М., 2005
(М. Бабичева) № 24
Родители и дети. Психология взаимоотношений.
Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. М., 2003
(В. Родионов) № 24
ИГРОТЕКА
Благодатская Е. Дело о пропаже из музея № 12
Хухлаев О. Встреча № 18
Сакович Н. Сказочная инициация в профессию
№ 19
Збужинский А. Три игры для смелых и
решительных № 20
Хорликова С. Полный вперед! № 22
Набойкина Е. Коррекционные
сказкотерапевтические игры для детей с
отклонениями в развитии № 23
Осипова Е., Сакович Н. Идеальная школа № 24
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Марасанов Г. Психоконструирование методом
проективного рассказа № 2, 3
Соревнование классов, свободных от курения № 4,
5, 6
Олег Газман: педагог, ученый реформатор № 8
Сакович Н. День за днем в стране Фантазии.
Программа развития самосознания детей 7–9 лет
средствами сказкотерапии № 9
Хухлаев О. Диалогическое рассказывание
историй: категории интерпретации № 10
Бурмистрова Е., Федунина Н., Хайлова В.
Методические рекомендации по преодолению
кризисных ситуаций в образовательной среде № 16
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1 № 5
Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как
целостность
Бармашова Е. Игровая мозаика
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 2 № 7
Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как
целостность. Методики выявления позиций общения
у дошкольников
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 3 № 11
Сакович Н. Азбука жизни
Дьяченко Л. Релаксация в «Гнездышке»
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 4 № 17
Вежновец И. Программа «Развитие
эмоциональной сферы»
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 5 № 21
Корепанова М., Харлампова Е. Программа
«Открываю себя»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Левченко И., Забрамная С.
Психолого-педагогическая диагностика нарушений
развития. Курс лекций № 17–24
Ховрина Г. Психологические особенности
коррекционной работы с детьми, не готовыми к
обучению в школе.
Курс лекций № 17–24 |