Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №24/2005

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ»
за 2005 г.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. День школьного психолога-2005 № 11

Решетникова О. Предшкольное или дошкольное? № 21

Решетникова О. Восхождение № 22

Пантелеева В. Миссия психологии образования № 24

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки? № 1

Зинченко В. Философствующий скептик № 3

Зинченко В. Живое знание № 4

Бережковская Е. Как формируются научные понятия № 4

Марасанов Г. Три сценария профессионального роста № 6

Степанов С. Маленький Питер против маленького Ганса № 7

Степанов С. Слитно или раздельно? № 8

Вачков И. Почему люди любят сказки? № 9

Ромек Е., Ромек В. Культура или натура? № 10, 11

Степанов С. Закат эры IQ № 12

Степанов С. Подъем или упадок? № 17

Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф? № 18

Степанов С. Я б в психологи пошел, пусть меня научат № 19

Степанов С. Мотивация внешняя и внутренняя № 24

МЭТРЫ

Степанов С. Вкус, знакомый с детства № 9

Степанов С. Жан Пиаже (1896–1980) № 10

Веракса Н., Веракса А. Леонид Абрамович Венгер (1925–1992) № 11

Степанов С. Вирджиния Сатир (1916–1988) № 16

Степанов С. Музафер Шериф (1906–1988) № 20

Степанов С. Эколог детства. Ури Бронфенбреннер (1917–2005) № 22

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Свет мой, зеркальце, скажи... (нарциссизм) № 21

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Гриншпун И. Эффективность символа № 9

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Савченко М. Тренинг «Уверенность» для учащихся 11-го класса № 2, 3, 4

Айхингер А., Холл В. Как предупредить насилие в школе № 7

Вачков И. Что такое «метафорический тренинг»? № 8

Парамонова Н. Союз сказки и психодрамы № 11, 12

Шмидт В. Программа подготовки детей и подростков из закрытых учреждений к жизни в семье № 13

Лебедева Л., Петровичева Ю., Тараканова Н. Краткая энциклопедия необычных признаков в проективном рисовании № 15

Шанина Н. Доверенные ученики № 16

Хухлаев О. Плохое и хорошее прошлое № 17

Пономарева В. В некотором царстве, в некотором государстве... № 18

Вачков И. Как подготовиться к тренингу № 19

Воробьева Е. Сказочный цветочный город № 20

Сакович Н. «Я» в фокусе № 22

Казеичева И. «Кто-кто в теремочке живет?» № 23

ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ

Федотова Т., Решетникова О. С надеждой... № 7

Кузнецова И., Решетникова О. Аттестация и льготы педагога-психолога № 23

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Болсуновская Н. Подарок от Насти № 10

Анкета читателя № 17

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Формула успеха (интервью с М.М. Безруких) № 12

Степанова М. У истоков коррекционной педагогики (интервью с А.В. Кащенко) № 23

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Симонов В., Дементьева Ю. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности № 12

Хмельницкая О. Откуда берется школьная тревожность? № 20

Белопольская Н. Потребность и реальность. Психодиагностические испытания детей № 24

ИНФОРМАЦИЯ

Психология в Интернете № 12

Соревнование классов, свободных от курения, продолжается № 12

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Родионов В., Лангуева Е. Манипуляция: игры, в которые играют все. Программа тренинговых занятий № 2, 3, 5, 6, 7

Сакович Н. Имя и судьба № 17

Родионов В., Ступницкая М., Ступницкая К. Антистресс № 20, 21, 22

ДОКУМЕНТЫ

Семаго М. Как составить статистическую справку № 19

НАШИ ДЕТИ

Аромштам М. С высоты своего роста № 1

Фурман И. Я сам недавно был таким... № 1

Бережковская Е. Точки схода. Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю № 2

Гуровец Г. Трудная встреча № 7

Евграфова Т. Как научить детей убирать свой класс № 11

Чебакова Ю. Как выйти из замкнутого круга № 12

Осухова Н. Частный случай на фоне общей трагедии № 17

Евграфова Т. У нас новенький! № 20

Семаго М. Что такое «правильный диагноз»? № 23

Семаго М. Типология отклоняющегося развития № 23

ТЕТ-А-ТЕТ

Степанова М. Без права на огласку № 1

Соколов Д. Сказочные жанры: границы и подводные камни № 9

БЕЗ ТЕСТОВ

Пахомова О. Тест святого Мартина № 9

Пряжников Н. Опыт ошибок № 19

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Зубкова Т. Дневник большой игры № 1, 3, 5

Степанова М., Камаева Д. К нам пришел новый психолог № 6

Кравцова Е. Как я была школьным психологом № 6

Сукало И. Символ класса № 7

Ступницкая К. О глюке, кайфе, бездне и собственных открытиях № 9

Исмагилова С., Рыжова Н. Немаленький МУК № 10

Миримова П. Цвет моей души № 11

Грошева И. Необходимость или дань моде? № 12

Шадура А. Телефонная история с прологом и эпилогом № 17

Шадура А. Легко ли быть молодым... специалистом? № 19

Касаткина Л. Как наладить контакт № 21

Новикова Л. Почта доверия № 22

Семаго Н., Семенович М. Интеграция стихийная и продуманная № 23

ЛИРИКА

Гауф В. Сказка под видом альманаха № 9

Чехов А.П. В пансионе № 12

Гашек Я. Родители и дети № 17

Брэдбери Р. Человек в воздухе № 18

Лукьяненко С. Человек, который многого не умел № 19

Кэри Д. Молодость бывает только раз № 20

Чехов А. Экзамен на чин № 21

Лукьяненко С. Профессионал № 22

Кучаев А. Тепло, как в декабре № 24

ГИЛЬДИЯ

Сиднева С. Плата за мастерство № 6

Решетникова О. Препятствия? Преодолеем! № 10

Степанова М. Навязанная помощь № 12

Сидоров Н. Зачем же нам рассудок дан? № 16

Степанова М. Жизненные ориентиры № 17

Степанова М. Психологический практикум для начинающих № 19

Кузнецов Д. Почему дети ругаются матом? № 20

Родионов В. Опыт Макаренко в Великобритании № 23

Савенков А. Индоктринация, или Как контролируют наше сознание № 24

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Тема «Адаптация учащихся» № 18

Артюхова И. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов № 20

Брилинг Е., Дидур Л., Окунькова Е. Психология самосознания на уроках литературы № 22

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Татарникова М. Суд над сигаретой № 1

Орлова Е. Подводя итоги № 2

Гришкова Т. Диагностическая игра «Дерево» № 7

Беседина М., Панова Е., Чикишева К. К Пушкину через психологию № 10

Дереклеева Н., Савченко М., Артюхова И. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе № 12

Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов № 13

Евграфова Т. Как рассадить детей за парты № 16

Битянова М. Личность педагога как инструмент воспитания № 17

Луховицкая О. Опасности ролевых игр № 18

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Степанова М. Не бывает напрасным прекрасное... № 8

Васильева А. Мой ребенок — инвалид... № 12

Сакович Н. Взрослые сказки о главном № 16

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Богоявленская М. Дважды исключительные № 1

Богоявленская М. Требуется помощь № 3

Савенков А. На примере Кота в сапогах. Импровизация и креативность № 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

Пахомова О. Психология понимания № 1–4, 6–8, 10–12, 16–18

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Степанова М. Как понравиться директору № 16

Беседина М. Свобода или дисциплина? № 18

Семаго Н. Набор высоты № 19

Степанов С. Нехорошие слова № 23

КОЛЛЕГИ

Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность № 2

Спиридонов В. Клеймо учителя № 6

Александровская М. Учительские страшилки № 6

Родионов В. Психологическая безопасность образовательного учреждения № 8

Шадура А. Шведский вариант № 11

Решетникова О. Первый в России № 12

Решетникова О. А вы готовы к полету на Марс? № 17

Битянова М. Начни с контракта № 19

Грибова О. Логопеды и психологи: работа в команде № 23

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Тумина Л. Как стать творцом (беседовала О. Решетникова) № 9

Метелькова Е. Мы нужны образованию! (беседовала О. Решетникова) № 22

Семенович А. Эти необычные обыкновенные дети (беседовала О. Решетникова) № 24

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кузнецова Л. и др. Параллельный мир № 18, 20

Соловьева Т. Игра «Цыганка-гадалка» № 21

Румянцева К. Герой нашего племени № 23

МОЗАИКА

Притчи, сочиненные психологами-сказкотерапевтами. Старые притчи № 10

Степанов С. В глаза смотри! № 12

Степанов С. Не переоценивайте свою память № 24

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

До встречи в «Орленке»! Беседа с М. Битяновой № 8

Битянова М., Беглова Т. и др. Игра «Четыре стихии» № 9

Битянова М. Приглашение к диалогу № 10

Безруких М. Опять двойка... № 10

Битянова М. Помощь в кризисной ситуации № 11

Шадура А. Кризис — это что? № 11

Слободчиков В. Презумпция человечности № 12

Шадура А. Точка роста. Диалоги о супервизии № 16, 17

ВМЕСТЕ С ВЫГОТСКИМ

Кравцов Г. Выход из тупика № 3, 5, 7

Корепанова И. Загадка мастера № 4

ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ

Трошин Г. Детская ненормальность за последние сто лет № 1, 3, 5

КОНКУРС

Комната психологической разгрузки «Тайны Востока» № 3

Макеева Е. Сотвори свой мир № 3

Болсуновская Н., Соколова Н. Настины приемы. Как ученица 1-го класса победила страх № 4

Макеева Е. Как бьется твое сердце № 4

Галушина Э., Комарова О. В чем смысл жизни? № 5

Михеева С. На белой стене № 5

Иванова В. Мандала для педколлектива № 6

Скоромнова Ю. В кабинете психолога детского сада № 7

Лысикова И. Путник № 8

Михеева С. В поисках общего языка № 9

Мешковская О. Рисование подарка самому себе № 10

Ким И. Выход из тоннеля, или Суицид в школе № 11

Демин С. Стрижи, орлы и соколы № 11

Пеньевская И. Веселые человечки. Коррекционное занятие для учащихся 1-го класса № 12

Мешковская О. Эти свободные бабочки... № 14

Храмова С. В сетях удачи № 14

Пеньевская И. Алые паруса № 14

Гаврицкрва М. Мы — это много Я № 14

Бронникова И. Об аквариуме, зеленой ветке и доске объявлений № 14

Безденежных Л., Широбокова Е. Арт-терапевтическая мастерская № 14

Стишенок И. Дорогу осилит идущий № 14

Александрова А. Ребята и зверята, или Индивидуализация по Остеру № 14

Осипова М. Часы профилактики № 14

Королева Е. Психологическая листовка
Кузнецова Л. Играем, развиваем, диагностируем... № 14

Огурцова С., Романова А. Волшебные колпачки № 14

Сутягина О. Камушки, дающие радость № 14

Павлов И. Игрушка «Кубик-лабиринт» № 14

Губарева Н. Обратимые трудности № 16

Павлов И. Логические деревья № 16

Храмова С. Словарные слова № 18

Клепкова И. Метафорические явления № 18

Итоги конкурса «Мои рабочие находки» № 21

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие. М., 2004 (С. Степанов) № 1

Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М., Воронеж, 2003 (М. Степанова) № 3

Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. М., 2004 (М. Степанова) № 8

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. М., 2004 (С. Степанов) № 8

Мекаччи Л. Случай Мэрилин М. и другие провалы психоанализа. М., 2004 (И. Вачков) № 8

Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей. М., 2003 (О. Решетникова) № 8

Поринец Ю.Ю. Книги, которые читают наши дети, и книги, которые им читать не следует. СПб., 2004 (И. Вачков) № 9

Колакоглоу К. Сказочный проективный тест для исследования личности детей. М., 2003
(О. Решетникова) № 9

Малюткина Н. Вкусная сказка, или Как накормить ребенка. СПб., 2003 (В. Шварц) № 9

Зыкова М.Н. Фольклоротерапия: Учебное пособие. М. – Воронеж, 2004 (А. Шадура) № 9

Кадневский В.М. История тестов. М., 2004 (С. Степанов) № 10

Узнадзе Д.Н. Общая психология. М.; СПб., 2004 (М. Степанова) № 10

Степанов С. Психологические шпаргалки. М., 2005 (В. Родионов) № 11

Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004 (М. Степанова) № 11

Стишенок И. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб., 2005 (И. Вачков) № 12

Ануфриев А.Ф., Бусарова О.Р. Случаи из школьной консультативной практики. М., 2005 (М. Степанова) № 12

Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. СПб., 2004 (С. Степанов) № 12

Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в гештальт: Теория и практика. СПб., 2004 (А. Шадура) № 12

Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении. СПб., 2004 (И. Вачков) № 16

Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи. М., 2004 (С. Степанов) № 16

Поздняков С.В. Тестирование в психологической диагностике. М., 2004 (С. Степанов) № 17

Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. Под ред. И. Соковни. М., 2005 (А. Шадура) № 17

Педагогическая психология: Методики и тесты. Авт.-сост.: М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Самара, 2004 (М. Степанова) № 17

Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. М., 2004 (В. Родионов) № 17

Социальный интеллект. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2004 (С. Степанов) № 18

Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. М., 2004 (А. Шадура) № 18

Семенович А.В. Эти невероятные левши. М., 2004 (М. Степанова) № 18

Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. М., 2004 (О. Решетникова) № 18

Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог: основы профессиональной деятельности. Самара, 2004 (В. Правдина) № 19

Романова Е.С. 99 популярных профессий. СПб., 2004 (М. Степанова) № 19

Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи. М., 2004 (С. Степанов) № 21

Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.М., 2004
(М. Степанова) № 21

Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М. – Воронеж, 2003 (М. Степанова) № 22

Степанов С.С. Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее. М., 2005 (М. Бабичева) № 22

Кащенко В.П. Воспитание-обучение трудных детей. М., 2005. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. М., 2005 (В. Правдина) № 23

Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М., 2005 (М. Степанова) № 23

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2005
(О. Решетникова) № 23

Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб., 2005
(М. Степанова) № 24

Вайзман Р. Вы заметили гориллу? Минск, 2005 (С. Степанов) № 24

Кузин Ф.А., Шакова И.В. Сделай себя сама. М., 2005 (М. Бабичева) № 24

Родители и дети. Психология взаимоотношений. Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. М., 2003
(В. Родионов) № 24

ИГРОТЕКА

Благодатская Е. Дело о пропаже из музея № 12

Хухлаев О. Встреча № 18

Сакович Н. Сказочная инициация в профессию № 19

Збужинский А. Три игры для смелых и решительных № 20

Хорликова С. Полный вперед! № 22

Набойкина Е. Коррекционные сказкотерапевтические игры для детей с отклонениями в развитии № 23

Осипова Е., Сакович Н. Идеальная школа № 24

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Марасанов Г. Психоконструирование методом проективного рассказа № 2, 3

Соревнование классов, свободных от курения № 4, 5, 6

Олег Газман: педагог, ученый реформатор № 8

Сакович Н. День за днем в стране Фантазии. Программа развития самосознания детей 7–9 лет средствами сказкотерапии № 9

Хухлаев О. Диалогическое рассказывание историй: категории интерпретации № 10

Бурмистрова Е., Федунина Н., Хайлова В. Методические рекомендации по преодолению кризисных ситуаций в образовательной среде № 16

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1 № 5

Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как целостность

Бармашова Е. Игровая мозаика

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 2 7

Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как целостность. Методики выявления позиций общения у дошкольников

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 3 № 11

Сакович Н. Азбука жизни

Дьяченко Л. Релаксация в «Гнездышке»

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 4 № 17

Вежновец И. Программа «Развитие эмоциональной сферы»

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 5 № 21

Корепанова М., Харлампова Е. Программа «Открываю себя»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Левченко И., Забрамная С. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций № 17–24

Ховрина Г. Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе.

Курс лекций № 17–24