ХАБАРОВСК
В Центре психолого-педагогической
реабилитации и коррекции завершилась курсовая
подготовка по инновационным специализациям
«учитель-реабилитолог» и «воспитатель-реабилитолог»
Эта работа проходила в
рамках проекта «Городская окраина»,
реализуемого при финансовой поддержке Агентства
по международному развитию и Института
устойчивых сообществ США.
Многие сегодняшние подростки, особенно те, чьи
семьи принято называть «неблагополучными», за
немногие годы своей жизни получили огромный опыт
обид и унижений, непонимания и неприятия со
стороны сверстников и взрослых. Этим ребятам
жизненно необходим добрый и неравнодушный
взрослый, способный понять и поддержать,
простить и искренне порадоваться самому малому
успеху. Такими людьми в реабилитационных
образовательных учреждениях для детей с
девиантно-криминальным поведением являются
воспитатели и учителя.
Помочь детям восстановить доверие к себе и к
людям они могут, выстраивая продуктивное общение,
устанавливая доброжелательные отношения,
организуя многогранную, насыщенную событиями
жизнедеятельность.
|
После посещения воспитательной колонии
взрослые стали лучше понимать ребят
|
Программа курсовой подготовки была
построена таким образом, что в ней органично
сочетались лекционные, семинарские и
практические формы обучения. Под этими сухими
названиями прячутся самые разнообразные методы
и приемы организации учебной деятельности.
Так, лекционное занятие становилось не столько
академической лекцией, сколько лекцией-беседой,
бинарной лекцией, лекцией-«дуэлью». Семинары
были посвящены рефлексии собственной практики и
осмыслению новых идей. Часто между слушателями
возникали целые дискуссии по наиболее
актуальным проблемам, не имеющим однозначного
решения. Происходил обмен опытом и идеями, их
взаимная экспертиза. На практических занятиях
использовались мини-тренинги, деловые игры,
выполнялись задания, имеющие непосредственную
практическую значимость.
Кроме занятий, в программу обучения входило
участие во внеклассных творческих делах центра,
посещение воспитательной колонии. Результаты
интенсивной работы слушателей (в первую очередь
над собой) наглядно проявились в изменении
восприятия себя, своей профессиональной
деятельности, а главное — детей: «Открыла в себе
чувство сострадания и ответственности за этих
детей… И мне кажется, что теперь я смогу
повернуть ситуацию в положительную сторону»;
«Здесь я почувствовала свою значимость, может
быть, даже обрела веру в себя, в свои силы. Еще я
поняла, что здесь каждый ребенок — личность, его
видят, и сам он начинает себя видеть…»; «Нужно не
замахиваться на глобальные изменения, а видеть
маленькие успехи и радоваться им вместе с
детьми»; «Мне очень понравились курсы, мне
кажется, что я по-другому стала смотреть на детей
и на свою работу… Немного сменила приоритеты. Я
думаю, что смогу помогать детям…»
Тамара ВЛАДИМИРОВА,
педагог-психолог
Публикация статьи произведена при поддержке информационного проекта ProCapital брокерской компании «Пантеон Финанс». Система ПАММ 2.0, распределяющая не только прибыль, но и риски между управляющим и инвестором, теперь доступна и клиентам компании «Пантеон Финанс», благодаря заключенному договору с «Форекс Тренд» – компанией-разработчиком ПАММ 2.0. Благодаря использованию системы ПАММ 2.0 добросовестный трейдер может привлечь больший инвестиционный капитал, а инвестор снизить риски потерь по инвестированной сумме.
|