Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №1/2006


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ХАБАРОВСК

В Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции завершилась курсовая подготовка по инновационным специализациям «учитель-реабилитолог» и «воспитатель-реабилитолог»

Эта работа проходила в рамках проекта «Городская окраина», реализуемого при финансовой поддержке Агентства по международному развитию и Института устойчивых сообществ США.
Многие сегодняшние подростки, особенно те, чьи семьи принято называть «неблагополучными», за немногие годы своей жизни получили огромный опыт обид и унижений, непонимания и неприятия со стороны сверстников и взрослых. Этим ребятам жизненно необходим добрый и неравнодушный взрослый, способный понять и поддержать, простить и искренне порадоваться самому малому успеху. Такими людьми в реабилитационных образовательных учреждениях для детей с девиантно-криминальным поведением являются воспитатели и учителя.
Помочь детям восстановить доверие к себе и к людям они могут, выстраивая продуктивное общение, устанавливая доброжелательные отношения, организуя многогранную, насыщенную событиями жизнедеятельность.

после посещения воспитательной колонии взрослые стали лучше понимать ребят

После посещения воспитательной колонии
взрослые стали лучше понимать ребят

Программа курсовой подготовки была построена таким образом, что в ней органично сочетались лекционные, семинарские и практические формы обучения. Под этими сухими названиями прячутся самые разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности.
Так, лекционное занятие становилось не столько академической лекцией, сколько лекцией-беседой, бинарной лекцией, лекцией-«дуэлью». Семинары были посвящены рефлексии собственной практики и осмыслению новых идей. Часто между слушателями возникали целые дискуссии по наиболее актуальным проблемам, не имеющим однозначного решения. Происходил обмен опытом и идеями, их взаимная экспертиза. На практических занятиях использовались мини-тренинги, деловые игры, выполнялись задания, имеющие непосредственную практическую значимость.
Кроме занятий, в программу обучения входило участие во внеклассных творческих делах центра, посещение воспитательной колонии. Результаты интенсивной работы слушателей (в первую очередь над собой) наглядно проявились в изменении восприятия себя, своей профессиональной деятельности, а главное — детей: «Открыла в себе чувство сострадания и ответственности за этих детей… И мне кажется, что теперь я смогу повернуть ситуацию в положительную сторону»; «Здесь я почувствовала свою значимость, может быть, даже обрела веру в себя, в свои силы. Еще я поняла, что здесь каждый ребенок — личность, его видят, и сам он начинает себя видеть…»; «Нужно не замахиваться на глобальные изменения, а видеть маленькие успехи и радоваться им вместе с детьми»; «Мне очень понравились курсы, мне кажется, что я по-другому стала смотреть на детей и на свою работу… Немного сменила приоритеты. Я думаю, что смогу помогать детям…»

Тамара ВЛАДИМИРОВА,
педагог-психолог

Публикация статьи произведена при поддержке информационного проекта ProCapital брокерской компании «Пантеон Финанс». Система ПАММ 2.0, распределяющая не только прибыль, но и риски между управляющим и инвестором, теперь доступна и клиентам компании «Пантеон Финанс», благодаря заключенному договору с «Форекс Тренд» – компанией-разработчиком ПАММ 2.0. Благодаря использованию системы ПАММ 2.0 добросовестный трейдер может привлечь больший инвестиционный капитал, а инвестор снизить риски потерь по инвестированной сумме.