Наш автор,
победитель конкурса «Мои рабочие находки»
Светлана Михеева из г. Серова Свердловской
области, прислала нам письмо, в котором
рассказала… Нет! Не о своих новых разработках
или профессиональных победах. Она написала о
директоре своей школы Александре Сергеевиче
Горшкове. О том, что он помогает психологу в
реализации ее программ, о том, что в этом году он
получил от детей знак «Благородство души»,
который вручается раз в год «самым-самым»
педагогам… Столько восторженных слов и
искренней благодарности этому человеку было в
письме Светланы, которая свои достижения считала
их общей заслугой, что я невольно позавидовал
такому замечательному союзу.
Если бы в каждой школе директор и педагог-психолог
всегда могли бы вот так тесно и продуктивно
сотрудничать! И восхищаться друг другом. И без
споров делить заслуженные лавры. А то ведь чаще
приходится наблюдать в школе совсем иную картину:
то директор, закрученный ежедневным
административным водоворотом, скептически
взглядывает на психолога как на
дипломированного бездельника, то психолог с
лицом непризнанного гения обвиняет своего
директора в заскорузлости, консервативности и
узости взгляда на школьные проблемы, то оба
удивляются относительно друг друга – как это он
вообще оказался в образовании?
А может быть, я не прав?
Может быть, все-таки уже в прошлом злополучные
времена взаимного непонимания администрации и
педагогов-психологов? И школа наконец стала
местом со-дружества, со-творчества и со-бытия
директора и психолога?
Напишите! Расскажите нам о том, как обстоят дела в
вашей школе. Если вы нашли общий язык со своим
директором, поделитесь с коллегами секретами
построения эффективных взаимоотношений. Если
вас признали администрация и педколлектив – что
этому способствовало?
Ждем ваших писем!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор |