АРТ-КОКТЕЙЛЬ
Сценарий коллективного творческого дела
учащихся профильного 10-го класса
Профориентационную
работу я веду в школе 15 лет, с тех пор как стала
работать педагогом-психологом. Поняла: чтобы
овладеть профессией, открывающей простор для
развития личности и самореализации, необходимо,
во-первых, ориентироваться в мире профессий и
знать требования, которые она предъявляет к
человеку, и, во-вторых, знать себя, свои
индивидуальные особенности, интересы,
возможности и способности. А еще хорошо бы
попробовать себя в какой-то профессии, пусть даже
условно, в игре.
Так родилась идея организовать выставку
художественных работ десятиклассников, чтобы
они могли примерить на себя разные профессии,
например арт-менеджера, рекламного агента,
дизайнера. В нашем городе пока только начинают
появляться такие профессии, а на рынке труда они
уже востребованы.
Цель: знакомство с современными
профессиями — менеджер, арт-менеджер, журналист,
рекламный агент, дизайнер, бухгалтер.
Задачи
• дать возможность школьникам изучить свои
индивидуальные способности и соотнести их с
требованиями современных профессий.
• познакомить с содержанием современных
профессий.
• провести встречи с представителями данных
профессий. Если нельзя найти специалиста (в
Колпашево нет рекламных агентств), можно
привлечь студентов-выпускников, пригласить их на
классные часы.
• раздать школьникам роли-профессии в
соответствии с их склонностями, предпочтениями,
талантами (это выявляется с помощью
тестирования).
• разработать план организации выставки
совместно со школьниками, обговорить все этапы,
расписать их, четко определить обязанности и
функции участников.
• организовать и провести выставку
художественных работ учащихся нашей школы.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. В течение одной недели проводим
диагностику интересов и склонностей,
особенностей мышления, коммуникативных и
организаторских способностей, определяем тип
темперамента, особенности характера.
Используются стандартные тесты, методики, анкеты
(карта интересов, тест Айзенка, опросник
профессиональных предпочтений и другие).
2. На второй неделе изучаем потребности
рынка труда в данных специалистах (по материалам
средств массовой информации, по данным томского
центра занятости).
3. На третьей неделе знакомимся с
содержанием данных профессий, распределяем
профессии среди участников. На занятия
привлекаются родители, студенты вузов —
выпускники нашей школы.
Бухгалтер планирует бюджет проекта,
выбирает материалы для воплощения проекта —
картон, бумагу, фотопленку, для распечатки
рекламных макетов (у нас не было цветного
принтера, и мы печатали рекламные макеты в
платном компьютерном центре). Бухгалтер
контролирует закупки материалов.
Арт-менеджер проводит предварительные
переговоры с авторами картин (необходимо было
получить согласие автора на участие в выставке);
тематический отбор картин, размещение их по
секциям: портреты, пейзажи, натюрморты, граффити;
оформление картин в едином стиле (рамка, подписи).
Освоению профессии арт-менеджера помогает
художник школы.
Рекламный менеджер (менеджер по работе с
клиентами) осуществляет посредничество между
заказчиками (в данном случае художниками) и
рекламным агентством в лице исполнителя заказа
— дизайнера, контроль над производством
рекламной продукции (сроки, качество), размещение
этой продукции в школе (договориться с
заместителем директора по АХЧ, где можно
расклеить плакаты, в каком количестве и т.д.),
контроль над ходом рекламной кампании (сроки,
каналы размещения).
Дизайнер осуществляет моделирование и
оформление рекламных листовок, флаеров,
пригласительных билетов, плакатов (в зависимости
от технических возможностей – на компьютере или
с помощью красок, ватмана и т.д.).
Журналист присутствует на всех этапах
подготовки, чтобы компетентно, со знанием дела
описать мероприятия. Он общается с авторами,
узнает предысторию создания картины и пр. На
открытии выставки он берет интервью у
посетителей, спрашивает их мнение. Затем
перерабатывает информацию и публикует материал
в школьной газете. В нашем случае журналист
выполнял и функции фотографа: снимал подготовку
выставки, участников проекта, открытие выставки
и т.д.
4. Четвертая неделя: планируем работу по
организации выставки. Организация выставки
начинается с рекламной кампании. Цель — сообщить
школьникам, где и когда будет проходить выставка,
вызвать интерес к посещению выставки, привлечь
внимание к их одноклассникам — художникам
(авторам картин). Организация рекламной компании
входила в обязанности рекламного агента и
дизайнера. Рекламные агенты распространяли,
расклеивали листовки с анонсом выставки. Текст,
оформление придумали сами, используя
компьютерные программы. В коридоре на всю ширину
разместились «растяжки» (рекламные плакаты).
Рекламные щиты изготовили в виде картонных
мольбертов с приклеенными на них рекламными
плакатами. Картины развесили накануне вечером.
День и время выставки оговорили с директором так,
чтобы педагогам и школьникам было удобно
посетить выставку.
5. Открытие выставки. Арт-менеджер
приглашает всех на выставку, где проводит
экскурсию (текст составляется совместно со
школьным художником), рассказывает о жанрах
картин, их авторах, особенностях творческой
манеры.
6. Рефлексия. Поговорить с участниками
об их впечатлениях, трудностях, с которыми
столкнулись, что понравилось. Еще раз обсудили
функциональные обязанности представителей
каждой профессии.
Рефлексия проводилась в форме
пресс-конференции.
Вот такой материал появился в школьной газете
после проведения мероприятия.
ПЕРЕРЫВ НА АРТ-КОКТЕЙЛЬ
или Картинная галерея в школьном коридоре
На прошлой неделе в нашей школе состоялось
открытие выставки картин со стильным названием
«Арт-коктейль».
Во вторник с самого утра среди учителей и
учеников наблюдалось нехарактерное оживление.
Всему виной — расклеенные на всех этажах
объявления — приглашение на выставку.
Организаторы удачно подгадали со временем,
открытие состоялось в пересменку. Школьный холл
преобразился в модную галерею, преподаватели и
ученики превратились в светскую тусовку.
«Фишка» выставки в том, что все работы
выполнены десятиклассниками школы № 2. Радовали
глаз пейзажи, натюрморты, работы современного
направления, такие как «Искусство тату».
Посетители — в восторге.
Заместитель директора поделилась
впечатлениями: «Просто здорово. Я даже не знала,
что такое граффити, оказывается, очень необычно и
красиво».
Выставка будет работать до конца месяца.
Г. ЦЕЛОБЕНОК,
психолог МОУ СОШ № 2,
г. Колпашево, Томская обл.
Список использованной литературы
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного
психолога. — М.: Просвещение, 1996.
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология
для старшеклассников. — М.: Владос, 2001.
Психология успеха и планирование карьеры:
Методическое пособие для педагога / Под ред. Огневой
Н.Р. — Томск, 2003.
Романова Е.С. 99 популярных профессий. — СПб.:
Питер, 2004.
Публикация статьи произведена при поддержке компании ИССКУР. ИССКУР - Информационно - Справочная Служба Рязани оказывает широкий спектр профессиональных услуг по информационному обслуживанию, а так же рекламы в сети Internet, маркетинговые и социологические исследования, адресные базы и многое другое. Обратившись в справочную службу ИССКУР, Вы сможете бесплатно получить требуемую информацию о барах, магазинах, кафе, ресторанах, клубах, больницах, заводах и других предприятиях и заведениях Рязани. Узнать больше о предлагаемых услугах и получить консультацию квалифицированного онлайн – специалиста можно на официальном сайте компании ИССКУР, который располагается по адресу http://isskur.net
|