Шел как-то
Иван-дурак по пустыне. День шел, два шел — от
жажды совсем измучился. Глядь — перед ним озеро с
чистой, прозрачной водой. Но, как на беду, на
берегу озера сидит Змей Горыныч. Делать нечего —
выхватил Иван-дурак меч, и начался бой. Целый день
бился Иван со Змеем, отрубил ему одну голову.
Второй день бился — отрубил вторую голову.
Третий день бьются, но уже сил не осталось ни у
того, ни у другого. Свалились наконец оба в
изнеможении на берегу озера, еле дышат.
Подымает Змей Горыныч последнюю свою оставшуюся
голову и спрашивает:
— Иван, а ты чего хотел-то?
— Я? Да воды напиться!
— Ну так и пил бы!!!
Этот анекдот имеет, на мой взгляд, очевидный
психотерапевтический смысл: мы часто с самым
серьезным, а порой просто свирепым видом
начинаем биться с какой-либо проблемой, которую
сами… выдумали. Мы забываем, что одним из
важнейших условий здорового образа жизни и
гармоничного психического развития являются
оптимистический взгляд на мир и чувство юмора.
Психолог должен быть весел — он же делает добрые
дела!
Об этом нужно помнить всегда, а в самый расцвет
весны, в звенящий смехом день 1 апреля — в
особенности. Давайте смеяться вместе! Листая
страницы сегодняшнего номера «Школьного
психолога», вы найдете много поводов если не
расхохотаться, то по крайней мере улыбнуться.
Здесь серьезные статьи соседствуют с шутками,
психологическими анекдотами и юмористическими
зарисовками.
Такая чересполосица вполне отражает
«зеброподобность» нашей жизни. Ведь в школе
серьезные дела всегда перемежаются комичными
ситуациями, а психолог с постоянно
сосредоточенно-угрюмым лицом — это все-таки
редкое явление. Улыбайтесь! Наша замечательная
профессия очень способствует жизнерадостному
мировосприятию.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|