Юмор и умственные способности
Исследовательская работа учениц 3-го класса
В
ГОУ № 1611 Северного округа г. Москвы проводится
экспериментальная работа по программе А.И.
Савенкова: «Одаренный ребенок в массовой школе».
Одно из направлений такой работы — развитие
исследовательских способностей дошкольников и
младших школьников. Все дети в течение учебного
года самостоятельно делают творческие проекты.
Для своих исследований они выбирают разные темы,
есть среди них и темы по психологии: поведение
одноклассников на переменах, умственные
способности кошек и собак, модели идеальных
учителей и одноклассников.
Мы представляем исследовательскую работу
третьеклассниц — Ани Безменовой и Кристины
Шпунтовой.
Всем известно, что умные люди
обычно любят шутить, умеют это делать и хорошо
понимают шутки. А когда о человеке говорят, что он
не понимает шуток, то считается, что он глуп. Мы
решили узнать, связано ли умение школьника
шутить и понимать шутки с его умственными
способностями и успехами в учебе. Исследование
мы проводили среди одноклассников. Всего в нашей
работе участвовало 25 человек.
Сначала мы решили выяснить, как наши
одноклассники оценивают способности друг друга
к юмору. Для этого мы дали каждому участнику
эксперимента таблицу со списком одноклассников
и попросили поставить каждому отметку за чувство
юмора.
Собрав заполненные таблицы, мы провели расчеты.
Нам помогли вычислить средний бал каждого
ученика в нашем классе. Восемь ребят получили
очень высокие оценки, а шесть — очень низкие.
Мы сопоставили полученные данные со школьными
оценками каждого. Конечно, мы не считаем, что тот,
у кого хорошие оценки в школе, обязательно самый
умный, есть умные ребята, которые получают тройки
и даже двойки. Но мы не могли иначе проверить
умственные способности. У нас получилось, что все
ребята, которые плохо успевают в школе, имеют
низкие оценки за юмор. А самые высокие оценки за
юмор не у отличников, а у тех, кто учится чуть
лучше среднего.
Мы решили продолжить свою работу. Хотим
попробовать повысить восприимчивость наших
одноклассников к юмору, возможно, это поможет
всем нам стать умнее и позволит учиться лучше.
В качестве первого шага мы собрали анекдоты о
школе, о детях и животных. Пользовались мы
разными источниками: расспросили учителей и
психологов нашей школы, опрашивали ребят и
взрослых, читали книги и детские журналы
(«Мурзилка», «Классный журнал», «Микки Маус»,
«Тошка и компания»).
Представляем свой материал. Давайте
посмеемся...
Пример таблицы для оценки
№ |
Имя |
Чувство юмора
отсутствует. «Шуток не
понимает и шутить не умеет» |
Плохое чувство
юмора. «Понимает шутки,
но плохо, шутит тоже плохо» |
Хорошее чувство
юмора. «Умеет шутить, но
не понимает, когда шутят над ним» |
Отличное чувство
юмора. «Умеет шутить и
может посмеяться над собой» |
— Мама, купи собачку!
— Нет!
— Ну пожалуйста, купи!
— Я же сказала, нет! Продай кому-нибудь другому!
Медосмотр в школе.
Врач спрашивает первоклассника:
— У тебя есть какие-нибудь жалобы на уши и нос?
— Есть. Они мне мешают свитер надевать.
Отец — сыну (строго):
— Ты когда, балбес, исправишь плохую отметку в
журнале?
— Папа, я уже третий день пытаюсь это сделать, а
Мариванна с журнала глаз не спускает.
— Папа, ты очень понравился нашей учительнице!
— С чего ты взял?
— Она опять хочет тебя видеть!
Волк остался бы жив, если бы не заговорил в
темном лесу с незнакомой девочкой в красной
шапочке...
Папа мальчика звонит своему соседу:
— Вы уже сделали домашнее задание?
— Да!
— Дайте списать!
«Новый русский» смотрит тетрадь своего сына.
— Что-то я не въезжаю — написано: «Классная
работа», а стоит — два!!!
Школьник приходит к школьному врачу.
— Доктор, у меня грипп. Что вы мне посоветуете?
— Стань от меня подальше!!!
Сын «нового русского» вернулся после первого
дня в школе расстроенным.
— Папа! Как же так? Стулья жесткие, питание так
себе, а все говорят: «Первый класс, первый
класс...»
В школе изучают способы первой медицинской
помощи.
— Юра, что бы ты сделал, если бы твой младший
брат проглотил ключ?
— Я бы лазил в дом через форточку!
Во время прогулки еж обнаружил на обочине
проколотую шину и обрадовался: «Наконец-то наши
победили!»
Последний день в школе.
Учитель просит учеников собраться вместе для
группового фото.
— Встаньте ровнее, — говорит он, — чтобы через
30 лет поглядеть на фото и сказать: «Вот Аня, она
теперь адвокат, вот Вова, он теперь пилот, вот
Лена, она теперь врач...
— А вот, — раздается голос из последнего ряда,
— наш учитель, он теперь скелет!
А еще мы нашли в книжках смешные загадки.
Австралийская юмористическая загадка
Скажите-ка, дети, почему мамы-кенгуру так не
любят дождливые дни?
Понятно, почему: ведь тогда малыши резвятся
дома. В кармане.
Английские юмористические загадки
Дети, что такое длинное, желтое и все время
показывает на север?
Это намагниченный банан.
Почему слон серый, огромный и весь в морщинах?
Потому что если бы он был маленький, белый и
гладкий, то это был бы не слон, а таблетка
аспирина.
Что не существует, но имеет название?
Ничего.
Кем ты станешь в двадцать лет?
Двадцатилетним человеком.
Чем кончается ВСЁ?
Буквой «ё».
Наталья САВЕНКОВА,
психолог ГОУ № 1611, г. Москва
|