ЦЕЛЫЕ СУТКИ ПРО ОДИН ЭКЗАМЕН
День
12.00
Консультация.
Все делают вид, что ничего не знают, волнуются,
носятся. Знают они всё, зубрили ночами, просто не
признаются, чтобы не накаркать. А те, кому все
равно, на консультации не ходят. Что же дальше?
Совсем не хочется показаться хуже остальных. Я
всегда себе представляю такую картину: вытягиваю
билет, рассказываю, как по энциклопедии, комиссия
округляет глаза и рисует жирный максимальный
балл в зачетке. Только фантазии это. Однако
почему же не выучить все, подготовиться идеально?
Вот не спишь сутки напролет (и так неделю, а то и
весь последний месяц), зубришь, только под утро
задремлешь, подложив под голову стопку книг,
напоминающую Пизанскую башню. И все это для того,
чтобы 20 минут рассказывать одну пятидесятую
всего того, что путается в голове, как муха в
паутине? Из-за оценки? Да кому она сдалась? Это
ведь проверка знаний, вот и буду отвечать, что
усвоил во время курса, а не за последнюю ночь.
12.45
Ситуация накаляется. Препод ясно дал понять,
что комиссия будет суровая и никто не спишет.
Хотя он каждый раз так говорит, а потом сам
подсказывает. Это политика у них такая —
запугивание. Одного не понимаю, почему это у
группы другого преподавателя все хорошие оценки,
а у нашей — средние. Нечестно это, мы ведь
одинаково знаем! Я, конечно, понимаю, что критерии
у всех разные, но я-то в этом не виноват. Это,
видимо, они нас готовят заранее к взрослой жизни,
полной нечестной конкуренции. Так и отвечу маме,
если спросит, почему у меня нет золотой медали:
«Мол, мамочка, не попалась мне легкая дорожка,
протаптываю стезю максимальных требований.
Гордись, что сын твой не из тех, кто легких путей
ищет. А медаль будет тебе — шоколадная. От меня.
Скушаешь, и то больше пользы». Хочу, чтобы у всех
экзамены одинаково проходили, а не так, что этот
студент мне нравится — зачет, а этот какой-то
подозрительный — сходи-ка на пересдачу для
профилактики! Утопия?
13.00
Народ собрался в холле, все спорят про пятый
билет. Вытянет его явный неудачник, вроде меня.
Девочки, как всегда, насчет платьев выпускных
успокоиться не могут: «Бантик здесь, бантик там, а
у меня — стразики, а у меня — вырез, а у меня —
норка на плече болтаться будет!» Будто это
последнее платье в их жизни! Какая там
математика!
13.05
И зачем я только завел разговор про халяву! Я ж
не думал, что все такие суеверные! Даже не могу
представить, как они завтра придут после всех
приготовлений, вроде вылезанья в форточку с
трехтомником Сканави-Розенталь-Гельфанд и
громким криком «Ловись, Халява!» Закрываю глаза и
вижу картину: перед кабинетом торчат кашляющие
дети, перемотанные шарфами, шеи скривлены набок
(совсем забыл, еще ж на этих самых томах поспать
надо!), волосы жгутиками свисают (голову ведь тоже
мыть нельзя, а то знания выветрятся). Не до
экзаменов теперь! Правильно говорят: «Студент
штурмует знания не усердием в учебе, а
выносливостью вечной пересдачи». Будь что будет,
а в эту чушь я не верю! Только в себя, свои
возможности, свой потенциал, свои силы. Чтобы
никого не винить потом, а в особенности
какого-нибудь Петю, который предсказал, что если
съесть два зубчика чеснока в ночь перед сдачей,
то экзаменатор мучить не будет. Конечно, не будет!
Если я на него подышу парочку раз этими самыми
зубчиками, так он мне сразу, заочно так сказать,
оценку влепит. И не думаю, что положительную.
После такого-то антивампирина…
Статья опубликована при поддержке компании "Zewa". Компания предлагает Вам такие товары, как бумажные платки, салфетки для лица в коробках, бумажные полотенца, столовые салфетки, туалетная бумага. Товары высшего качества по доступным ценам - всё для Вашего комфорта и уюта. Узнать подробнее о компании, товарах и ценах Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.zewa.ru/.
Ночь
00.00
Вроде все повторил, но абсолютно ничего не знаю.
Или не помню? Боже! Ну зачем ты только придумал
человека, которому все надо знать! А потом учить,
учить и еще раз учить… Теперь понимаю Гете, с
этими знаниями не только душу продашь, так еще и
нервным на всю жизнь сделаешься.
00.05
Хватит мучиться, как перед гильотиной! Ложусь
спать! И убеждаю себя, как тот ежик, что все
пройдет и меня, как в моих лучших фантазиях,
признают вундеркиндом и отправят получать
Нобелевскую премию.
00.06
Все-таки встану и положу хоть тоненький
конспектик под подушку, а то мало ли что…
Утро
7.30
Ну почему я всегда опаздываю??? Теперь
приходится одной рукой мешать сахар в кофе,
другой — зубы чистить, а глазами на формулы
смотреть, хоть последние пару минут! Остальное в
метро повторю… Главное, чтобы не вышло мешанины
в голове, а то Бунин с Достоевским будут учиться в
одной гимназии в Ясной Поляне, а Толстой –
воевать в Великую Отечественную... Закрываю глаза
и представляю, как раскладываю все по полочкам.
Эту формулу повыше — она вряд ли попадется, эту —
пониже… Потом, как на компьютере, проверяю: два
раза щелкаю мышкой (мышки, ясное дело, нет,
поэтому просто нервно дергаю пальцами) и перед
глазами открываются формулы. Все
структурировано. Обойтись бы еще без вируса под
названием «паника на «Титанике».
8.00
Все красивые такие, как на параде. Улыбаются,
как на кастинге в Голливуде. Наверное, помогает
сохранять самообладание. Один я как обычно. Что
поделать… Угрюмый, в джинсах и кедах. Зато в
своей тарелке, хоть в этом преимущество.
8.15
Ненавижу перед дверью стоять. Хочется, чтобы
все скорее прошло и можно было стряхнуть этот
груз. А сейчас стоишь тут, слышишь из-за двери, как
кого-то пытают, и груз этот все тяжелее и тяжелее
наваливается… Уже жалею, что поленился шпоры
сделать, хотя я привык на себя рассчитывать, и
только. Все получится… Надеюсь. Гораздо легче
честно сказать, что не знаешь, чем опозориться,
уронив пятьдесят «бомб» под ноги проходящему
мимо учителю, и быть выставленным за дверь с
гордым лебедем за пазухой, думая, что тебе еще
сделали одолжение, поставив «2», а не отстранили
от экзаменов вовсе.
10.15
Время тянется, как кусок некачественной
жевательной резинки. За полчаса я успел раз
десять повторить набившие оскомину конспекты,
два раза сгонять в туалет, выпить стакан молока с
шоколадкой и спросить у всех вышедших, что им
попалось. Для меня — это рекорд. А кажется, я
двигаюсь не быстрее черепахи. Скоро, совсем скоро
я наконец спихну эти чудовищные гранитные плиты
сконцентрированного курса алгебры за последние
пять лет, не дающие ровно дышать.
10.45
Староста подмигнула мне и пожелала удачи!
Теперь вперед, и только вперед! Но кто бы поверил,
что с виду невозмутимый и абстрагированный от
всего Васечкин еще минута и взорвется от
нависающей над ним грозовой тучи волнения? А на
этой туче сидит, прямо как Зевс, и рвет и мечет
всякие дифференциалы мой преподаватель,
периодически грозя пальцем: «Припомню я тебе, как
булочки лопал у меня на уроке под партой, вместо
того, чтобы со всеми синусоиды строить и
логарифмировать!» Жду расправы и одновременно
хочу показать, что не такой дурак, как все думают.
Получится?
День
12.00
Иванов сказал, что меня приглашают, все
крикнули: «Ни пуха ни пера!» Тьфу на приметы эти,
иду отвечать.
12.01
«К черту!» — делая шаг вперед.
Андрей ВАСЕЧКИН,
11-й класс,
г. Минск, Республика Беларусь
|