Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №9/2006


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

КРАСНОЯРСК

Впервые на Европейском форуме педагогов-новаторов, использующих информационные технологии в образовании, Россию представляет школьный психолог

Европейский форум педагогов-новаторов (в этом году он проходит в Таллине, Эстония) является частью некоммерческой инициативы Microsoft «Партнерство в образовании» (http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL), цель которой помочь преподавателям и учащимся реализовать свой потенциал за счет применения информационных технологий в образовательном процессе. На форуме учителя знакомятся с достижениями коллег из разных стран Европы, демонстрируют собственные разработки в рамках специальной выставки, награждаются за вклад во внедрение в образование современных технологий.
К участию в форуме интернет-порталом «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru) был рекомендован проект, основным разработчиком которого является педагог-психолог гимназии № 13 г. Красноярска, один из авторов нашей газеты Надежда Болсуновская.

Вместе со своими подопечными — второклассниками она разработала и реализовала проект «Животный мир Красноярского края». К работе над проектом подключились также педагог начальных классов Наталья Петренко, специалист Красноярского регионального центра Федерации интернет-образования Александр Сергеев и волонтер Ольга Герасименко. Проект осуществлялся при грантовой поддержке Комитета по делам молодежи администрации города Красноярска в рамках молодежной акции «Дело по плечу».
Идея проекта была подсказана воспитателями одного из детских садов, которые нуждались в краеведческой энциклопедии, где, кроме общих сведений о животных края, можно было бы найти занимательный материал о каждом из них. И команда второклассников вместе с психологом и педагогами решила создать не только энциклопедию, но и ее электронную версию.
Работа над проектом открывала возможности для решения развивающих и образовательных задач. Актуализация и развитие проектного мышления, навыков совместной деятельности и принятия решений, развитие коммуникативных способностей, формирование учебной мотивации — все эти задачи были достигнуты в ходе совместной работы. А главное: дети на качественно новом уровне получили знания о животном мире края, приобщились к чтению, а также освоили навыки работы с компьютерной техникой и программами.
В ходе работы над проектом были востребованы индивидуальные творческие способности каждого ребенка. Энциклопедия составлена на основе индивидуальных разработок детей, которые затем были обработаны и оформлены в общей логике проекта.
Одним из этапов стал конкурс на лучший логотип и обложку, в ходе которого дети представляли свои идеи перед детским и взрослым экспертными советами, со всей строгостью оценивавшими представленные работы. Параллельно прошла серия мастер-классов для школьников по умению писать проекты, презентировать свои идеи, работать в команде.
В заключение прошла яркая итоговая презентация сайта и двухсотстраничной красочной энциклопедии, которую получил каждый ребенок. Уровню презентации, проектной логике восьмилетних детей, их уверенности при ответах на вопросы могли бы позавидовать даже взрослые.
Счастливые глаза детей, их мечты о дальнейшей работе, огромный интерес педагогов к совместному творчеству еще раз доказали, что межпредметные проекты — это то, что нужно психологической службе школы для эффективного развития навыков совместного творчества детей и взрослых.

Адрес проекта на интернет-портале «Сеть творческих учителей»:
www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=238&page=1&d_no=2485