КРАСНОЯРСК
Впервые на Европейском форуме
педагогов-новаторов, использующих
информационные технологии в образовании, Россию
представляет школьный психолог
Европейский форум
педагогов-новаторов (в этом году он проходит в
Таллине, Эстония) является частью некоммерческой
инициативы Microsoft «Партнерство в образовании»
(http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL), цель которой помочь
преподавателям и учащимся реализовать свой
потенциал за счет применения информационных
технологий в образовательном процессе. На форуме
учителя знакомятся с достижениями коллег из
разных стран Европы, демонстрируют собственные
разработки в рамках специальной выставки,
награждаются за вклад во внедрение в образование
современных технологий.
К участию в форуме интернет-порталом «Сеть
творческих учителей» (http://it-n.ru) был рекомендован
проект, основным разработчиком которого
является педагог-психолог гимназии № 13 г.
Красноярска, один из авторов нашей газеты
Надежда Болсуновская.
Вместе со своими подопечными —
второклассниками она разработала и реализовала
проект «Животный мир Красноярского края». К
работе над проектом подключились также педагог
начальных классов Наталья Петренко, специалист
Красноярского регионального центра Федерации
интернет-образования Александр Сергеев и
волонтер Ольга Герасименко. Проект
осуществлялся при грантовой поддержке Комитета
по делам молодежи администрации города
Красноярска в рамках молодежной акции «Дело по
плечу».
Идея проекта была подсказана воспитателями
одного из детских садов, которые нуждались в
краеведческой энциклопедии, где, кроме общих
сведений о животных края, можно было бы найти
занимательный материал о каждом из них. И команда
второклассников вместе с психологом и
педагогами решила создать не только
энциклопедию, но и ее электронную версию.
Работа над проектом открывала возможности для
решения развивающих и образовательных задач.
Актуализация и развитие проектного мышления,
навыков совместной деятельности и принятия
решений, развитие коммуникативных способностей,
формирование учебной мотивации — все эти задачи
были достигнуты в ходе совместной работы. А
главное: дети на качественно новом уровне
получили знания о животном мире края,
приобщились к чтению, а также освоили навыки
работы с компьютерной техникой и программами.
В ходе работы над проектом были востребованы
индивидуальные творческие способности каждого
ребенка. Энциклопедия составлена на основе
индивидуальных разработок детей, которые затем
были обработаны и оформлены в общей логике
проекта.
Одним из этапов стал конкурс на лучший логотип и
обложку, в ходе которого дети представляли свои
идеи перед детским и взрослым экспертными
советами, со всей строгостью оценивавшими
представленные работы. Параллельно прошла серия
мастер-классов для школьников по умению писать
проекты, презентировать свои идеи, работать в
команде.
В заключение прошла яркая итоговая презентация
сайта и двухсотстраничной красочной
энциклопедии, которую получил каждый ребенок.
Уровню презентации, проектной логике
восьмилетних детей, их уверенности при ответах
на вопросы могли бы позавидовать даже взрослые.
Счастливые глаза детей, их мечты о дальнейшей
работе, огромный интерес педагогов к совместному
творчеству еще раз доказали, что межпредметные
проекты — это то, что нужно психологической
службе школы для эффективного развития навыков
совместного творчества детей и взрослых.
Адрес проекта на интернет-портале
«Сеть творческих учителей»:
www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=238&page=1&d_no=2485 |