Игра для учащихся 4–6-х
классов
Тема: подготовка к каникулам
Цель: сплочение класса.
Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для
глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги
(60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на
каждую команду.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Психолог. Скоро у вас начнутся летние
каникулы. Чтобы они прошли хорошо, к ним нужно
подготовиться. Давайте разделимся на команды.
2. «Мигалочки»
Психолог. Во время каникул мы чаще всего
куда-нибудь уезжаем. Отправляться в путь на
каникулы лучше с другом. Ваша задача —
переманить к себе попутчика или удержать его
возле себя.
Стулья ставятся в круг. Одни учащиеся сидят на
стульях, остальные стоят за их стульями. Один
остается без пары — стоит за пустым стулом. Его
задача: переманить кого-нибудь к себе, задача
остальных: не отпустить своего партнера.
Переманивать можно, незаметно подмигивая.
3. «Переправа»
Психолог. Итак, вы нашли себе попутчика,
вам осталось сесть на поезд и отправиться на
долгожданные каникулы. До отправления поезда
осталось 3 минуты. Мост через реку на ремонте, и
вам нужно перебраться на другую сторону с
помощью вот этих картонок. Перебравшись через
реку, вы должны добежать до своей команды и
вернуть картонки, а потом занять место в «вагоне»
(поставленные вместе 4–5 стульев). Помните, вам
всем необходимо поместиться в своем «вагоне».
Количество стульев должно быть в 2–3 раза
меньше, чем участников. Как им на этих стульях
уместиться, решают они сами (встать, лечь или
сесть).
4.
«Узкий мостик»
Психолог. Вы успешно справились с
заданием, все успели на поезд и, главное,
поместились в одном вагоне. Вы приехали в деревню
к своей бабушке. А в деревне очень узкие мостики.
Такие узкие, что двум людям разойтись очень
трудно. И чтобы вы не упали с такого мостика, мы
сейчас с вами и потренируемся. От каждой команды
мне нужно по два человека. Ваша задача: как можно
быстрее разойтись на узком мостике, чтобы никто с
него не упал.
На пол с помощью широкого скотча приклеиваются
2 полоски (60х20 мм) на некотором расстоянии друг от
друга.
5. «Быстрые ложки»
Психолог. Кто-то из вас летом не поедет к
бабушке, а отправится в поход. В походе очень
важно не остаться голодным, а чтобы не остаться
голодным, нужно уметь быстро работать ложкой.
Итак, пусть от каждой команды выйдет по одному
человеку. Ваша задача — по моей команде как можно
быстрее выпить содержимое кружек, используя
только чайные ложки.
В это время уже поставлены 2 стула, на каждом из
которых стоит кружка с водой (или соком) и чайная
ложка.
6. «Узнай на ощупь»
Психолог. Когда отправляешься в поход,
нужно помнить, что в лесу ночью очень темно и вам
необходимо знать друг друга на ощупь. Пусть ко
мне выйдет по одному добровольцу из каждой
команды, которым я завяжу глаза. Их задача — как
можно быстрее, трогая только спину, узнать троих
участников своей команды.
Одному учащемуся завязываются глаза. После
этого психолог выбирает из каждой команды по 3–4
человека и выстраивает их в линейку, спиной к
угадывающему. По команде психолога участники
начинают «опознание» по спине. Побеждают те, кто
безошибочно и быстро это сделает.
7. «Кричалка»
Психолог. Вы уже хорошо знаете друг друга,
узнаёте даже по спине. Ваш поход заканчивается,
вы подошли к бурной, очень шумной реке. Все было
бы хорошо, но один из ваших товарищей остался на
другом берегу. Вам необходимо задать ему вопрос и
получить ответ. От каждой команды нужно два
человека: тот, кто будет задавать вопрос, и тот,
кто будет отвечать. Все остальные изображают
бурную шумящую реку (можно кричать, хлопать,
топать и пр., нельзя только прикасаться к
участникам). Побеждает та команда, чьи участники
быстрее договорятся.
Участники становятся каждый на свой стул.
Расстояние между стульями 3–4 метра. Сначала
спрашивают и отвечают участники одной команды,
засекается время. Затем то же делают участники
другой команды. Задача: задать вопрос и получить
ответ. После того как ответ получен, поднимается
рука и время останавливается. Побеждает та
команда, которая успела быстрее договориться.
Примерные вопросы
1. В котором часу ты сегодня встал?
2. Как зовут твою бабушку?
3. Что ты ел на завтрак?
Елена МАРЦИНКЕВИЧ,
педагог-психолог,
Тындинская гуманитарная
общеобразовательная гимназия № 1,
Амурская обл.
|