Не все любят май.
Нет, дело вовсе не в том, что кто-то вообще из
времен года предпочитает осень или зиму, а к лету
(вкупе с маем) относится по-пушкински: «Ох! лето
красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль,
да комары, да мухи».
Многие школьные психологи не любят май только
потому, что этот солнечный месяц — пора годовых
отчетов. «Мне легче провести десяток
консультаций и парочку тренингов-марафонов, чем
написать отчет для нашего методического отдела!»
— пожаловалась мне недавно коллега. Не
сомневаюсь в дружной поддержке этого мнения со
стороны значительной части наших читателей. Так,
увы, часто получается: работаем мы хорошо, да что
уж там! — порой просто отлично, а описать, что
именно делаем и как, не удается. Не умеем? Или
ленимся? Или, может быть, немного робеем показать:
вот, мол, какой я?
Иногда бывает и первое, и второе, и третье.
Но отчеты вы, уважаемые читатели, все-таки пишете
— никуда не деться, это входит в
профессиональные обязанности. Иногда приходит
мысль написать материал и в свое
профессиональное издание — «Школьный психолог».
Мысль, между прочим, замечательная! Вот только
почему-то некоторым кажется, что можно просто
прислать в редакцию тот самый отчет для
методического отдела — не зря же мучился! Заодно
и публикация будет, а это при аттестации
учитывается.
Материалы ваши мы ждем с нетерпением. Но только
не дубликаты сухих отчетов. Расскажите о своей
работе так, как вы рассказали бы своему другу,
коллеге. С необходимыми подробностями, с
полезными комментариями. Ведь наверняка у вас
имеются блестящие методические находки,
необычные приемы работы. А может быть, у вас есть
собственное видение проблем школьной
психологической службы или оригинальная модель
работы психолога? Представьте себе статью,
которую вам самим было бы интересно читать, — и
напишите ее.
Никаких дополнительных условий и требований к
публикациям или к вашей должности у нас нет.
Пишите!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|