Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2006
 

Не все любят май.
Нет, дело вовсе не в том, что кто-то вообще из времен года предпочитает осень или зиму, а к лету (вкупе с маем) относится по-пушкински: «Ох! лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи».
Многие школьные психологи не любят май только потому, что этот солнечный месяц — пора годовых отчетов. «Мне легче провести десяток консультаций и парочку тренингов-марафонов, чем написать отчет для нашего методического отдела!» — пожаловалась мне недавно коллега. Не сомневаюсь в дружной поддержке этого мнения со стороны значительной части наших читателей. Так, увы, часто получается: работаем мы хорошо, да что уж там! — порой просто отлично, а описать, что именно делаем и как, не удается. Не умеем? Или ленимся? Или, может быть, немного робеем показать: вот, мол, какой я?
Иногда бывает и первое, и второе, и третье.
Но отчеты вы, уважаемые читатели, все-таки пишете — никуда не деться, это входит в профессиональные обязанности. Иногда приходит мысль написать материал и в свое профессиональное издание — «Школьный психолог». Мысль, между прочим, замечательная! Вот только почему-то некоторым кажется, что можно просто прислать в редакцию тот самый отчет для методического отдела — не зря же мучился! Заодно и публикация будет, а это при аттестации учитывается.
Материалы ваши мы ждем с нетерпением. Но только не дубликаты сухих отчетов. Расскажите о своей работе так, как вы рассказали бы своему другу, коллеге. С необходимыми подробностями, с полезными комментариями. Ведь наверняка у вас имеются блестящие методические находки, необычные приемы работы. А может быть, у вас есть собственное видение проблем школьной психологической службы или оригинальная модель работы психолога? Представьте себе статью, которую вам самим было бы интересно читать, — и напишите ее.
Никаких дополнительных условий и требований к публикациям или к вашей должности у нас нет. Пишите!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор