Это письмо было передано редактору нашей
газеты в День школьного психолога, проходивший в
рамках Московского педагогического марафона
учебных предметов (см. репортаж на с. 33–35).
Проблема, поднятая читательницей, не нова —
«Школьный психолог» не раз писал о ней. Хочется
верить, что Министр образования и науки наконец
услышит наше мнение.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Министру образования и науки РФ
А.А. Фурсенко
Уважаемый Андрей Александрович!
Я, Козлова Галина Анатольевна, педагог-психолог
высшей категории, 25 лет «осуществляю
педагогическую деятельность в образовательных
учреждениях». С 1993 года я работаю
педагогом-психологом в общеобразовательной
школе. Моя работа тесно связана с детьми,
педагогами, родителями детей, обучающихся в
нашей школе.
С одной стороны, я, как педагог-психолог, состою
в списках должностей, осуществляющих
педагогическую деятельность в государственных и
муниципальных учреждениях для детей, и, стало
быть, как все педагогические работники, имею
право на досрочное назначение трудовой пенсии,
но, с другой стороны, общеобразовательное
учреждение, т.е. школа, в которой я работаю, не
дает мне право на получение такой пенсии. Так кто
я? Педагогический работник или технический
персонал? И кто распорядился таким правом
назначения досрочной трудовой педагогической
пенсии?
Я не спорю с тем, что работа в должности
педагога-психолога в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях, в специальных
учебно-воспитательных и других учреждениях
имеет свою специфику и свои особенности, за что в
такого типа учреждениях производят доплаты. Но у
нас с коллегами одни и те же функциональные
обязанности. Мы, педагоги-психологи, так же
проводим с детьми, обучающимися в
общеобразовательных школах, коррекционную,
развивающую и другие виды работ.
Чтобы получить льготы при назначении трудовой
пенсии, педагогу-психологу нужно при 36-часовой
рабочей неделе иметь 18 часов преподавательской
нагрузки. А сейчас в школу приходят молодые
специалисты с базовым психологическим
образованием. Есть ли для них хоть какой-то смысл
пополнять наши ряды «непедагогических
работников»? Современная администрация школ
хочет видеть в педагоге-психологе не кабинетного
работника, а специалиста, включенного в
деятельность общеобразовательного учреждения,
активного помощника в образовательной и
воспитательной работе.
Считаю, что ограничения «Списка должностей,
работа в которых засчитывается в выслугу, дающую
право на пенсию за выслугу лет в связи с
педагогической деятельностью в школах и других
учреждениях для детей» для педагогов-психологов
общеобразовательных учреждений являются
ущемлением их прав, оскорбительным понижением их
статуса. И если Министерство образования и науки
РФ оставит наш вопрос без внимания, мы вправе
будем регламентировать свою деятельность,
ограничиваясь диагностической и
консультативной работой, так как все остальные
направления нашей деятельности предполагают
работу с детьми, а это значит, что школьный
психолог имеет такое же право на досрочную
трудовую педагогическую пенсию, как и
педагоги-психологи других образовательных
учреждений.
Уверена, что под моим письмом подпишутся многие
коллеги.
Г.А. КОЗЛОВА,
педагог-психолог МОУ СОШ № 5,
г. Сафоново, Смоленская обл. |