Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2006


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Это письмо было передано редактору нашей газеты в День школьного психолога, проходивший в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов (см. репортаж на с. 33–35). Проблема, поднятая читательницей, не нова — «Школьный психолог» не раз писал о ней. Хочется верить, что Министр образования и науки наконец услышит наше мнение.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Министру образования и науки РФ
А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Я, Козлова Галина Анатольевна, педагог-психолог высшей категории, 25 лет «осуществляю педагогическую деятельность в образовательных учреждениях». С 1993 года я работаю педагогом-психологом в общеобразовательной школе. Моя работа тесно связана с детьми, педагогами, родителями детей, обучающихся в нашей школе.

С одной стороны, я, как педагог-психолог, состою в списках должностей, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и, стало быть, как все педагогические работники, имею право на досрочное назначение трудовой пенсии, но, с другой стороны, общеобразовательное учреждение, т.е. школа, в которой я работаю, не дает мне право на получение такой пенсии. Так кто я? Педагогический работник или технический персонал? И кто распорядился таким правом назначения досрочной трудовой педагогической пенсии?

Я не спорю с тем, что работа в должности педагога-психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в специальных учебно-воспитательных и других учреждениях имеет свою специфику и свои особенности, за что в такого типа учреждениях производят доплаты. Но у нас с коллегами одни и те же функциональные обязанности. Мы, педагоги-психологи, так же проводим с детьми, обучающимися в общеобразовательных школах, коррекционную, развивающую и другие виды работ.

Чтобы получить льготы при назначении трудовой пенсии, педагогу-психологу нужно при 36-часовой рабочей неделе иметь 18 часов преподавательской нагрузки. А сейчас в школу приходят молодые специалисты с базовым психологическим образованием. Есть ли для них хоть какой-то смысл пополнять наши ряды «непедагогических работников»? Современная администрация школ хочет видеть в педагоге-психологе не кабинетного работника, а специалиста, включенного в деятельность общеобразовательного учреждения, активного помощника в образовательной и воспитательной работе.

Считаю, что ограничения «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений являются ущемлением их прав, оскорбительным понижением их статуса. И если Министерство образования и науки РФ оставит наш вопрос без внимания, мы вправе будем регламентировать свою деятельность, ограничиваясь диагностической и консультативной работой, так как все остальные направления нашей деятельности предполагают работу с детьми, а это значит, что школьный психолог имеет такое же право на досрочную трудовую педагогическую пенсию, как и педагоги-психологи других образовательных учреждений.

Уверена, что под моим письмом подпишутся многие коллеги.

Г.А. КОЗЛОВА,
педагог-психолог МОУ СОШ № 5,
г. Сафоново, Смоленская обл.