Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №13/2006
 

В социальной психологии хорошо известен эффект Зайенса: в присутствии других людей показатели привычной, хорошо освоенной деятельности заметно улучшаются, а вот если какие-то навыки мы только начинаем осваивать, присутствующие при этом другие мешают нам быть эффективными, ухудшают наши показатели. Это еще называется социальной фасилитацией.
Участие в конкурсе во многом сродни выступлению на соревнованиях на глазах многочисленной публики. Даже если этот конкурс заочный. И даже если это конкурс методических разработок, проводимый газетой «Школьный психолог». Можно предположить, что социальная фасилитация проявляется и в этом случае. По-видимому, вы, дорогие участники Конкурса-2006, свою деятельность освоили уже очень хорошо, поскольку знание того факта, что с вашими разработками познакомятся двенадцать с половиной тысяч подписчиков «Школьного психолога», придает вам новые силы. Во всяком случае качество присылаемых в редакцию нашей газеты конкурсных материалов оказалось достаточно высоким, в чем легко убедиться, прочитав этот номер.
В конкурсе 2006 года приняли участие значительно больше наших читателей, чем в прошлогоднем. Несмотря на то что срок подачи материалов истек первого июня, письма от вас продолжают идти. И есть разработки настолько интересные, что и несколько «конкурсных» номеров не смогут их все вместить. Так что и осенью в «Школьном психологе» еще появятся конкурсные материалы.
К сожалению, не все станут победителями (ох и непросто придется сотрудникам редакции, еще поломаем головы, поспорим, кому стать лауреатами!). Но в выигрыше окажутся все – ведь о чудесных методических находках участников конкурса узнает вся Россия.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор