В социальной
психологии хорошо известен эффект Зайенса: в
присутствии других людей показатели привычной,
хорошо освоенной деятельности заметно
улучшаются, а вот если какие-то навыки мы только
начинаем осваивать, присутствующие при этом
другие мешают нам быть эффективными, ухудшают
наши показатели. Это еще называется социальной
фасилитацией.
Участие в конкурсе во многом сродни выступлению
на соревнованиях на глазах многочисленной
публики. Даже если этот конкурс заочный. И даже
если это конкурс методических разработок,
проводимый газетой «Школьный психолог». Можно
предположить, что социальная фасилитация
проявляется и в этом случае. По-видимому, вы,
дорогие участники Конкурса-2006, свою деятельность
освоили уже очень хорошо, поскольку знание того
факта, что с вашими разработками познакомятся
двенадцать с половиной тысяч подписчиков
«Школьного психолога», придает вам новые силы. Во
всяком случае качество присылаемых в редакцию
нашей газеты конкурсных материалов оказалось
достаточно высоким, в чем легко убедиться,
прочитав этот номер.
В конкурсе 2006 года приняли участие значительно
больше наших читателей, чем в прошлогоднем.
Несмотря на то что срок подачи материалов истек
первого июня, письма от вас продолжают идти. И
есть разработки настолько интересные, что и
несколько «конкурсных» номеров не смогут их все
вместить. Так что и осенью в «Школьном психологе»
еще появятся конкурсные материалы.
К сожалению, не все станут победителями (ох и
непросто придется сотрудникам редакции, еще
поломаем головы, поспорим, кому стать лауреатами!).
Но в выигрыше окажутся все – ведь о чудесных
методических находках участников конкурса
узнает вся Россия.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|