О предпрофильной
подготовке и профильном обучении сейчас говорят
все, кто так или иначе связан с образованием. На
всех совещаниях (и на грядущих августовских это
будет обязательно), на встречах с чиновниками, на
педсоветах — везде словосочетание
«предпрофильная подготовка» звучит нынче,
пожалуй, чаще, чем «развитие и обучение ребенка».
Включи телевизор, радиоприемник, да хоть утюг — и
то велика вероятность услышать о пресловутых
«профиле» и «предпрофиле».
Психологи хватаются за голову: ведь именно от них
администрация школ обычно требует обеспечить
сопровождение предпрофильной подготовки.
Материалов, пособий, книг, освещающих этот
актуальнейший вопрос, пока явно недостаточно. «А
что делать-то? И — самое главное — как?» —
спрашивают нас озадаченные читатели.
К счастью, есть люди, готовые дать четкие и ясные
ответы на эти вопросы. Например, хорошо известная
школьным психологам России Галина Резапкина. Ее
книги служат хорошим подспорьем в работе многим
подписчикам нашей газеты, о чем можно судить по
редакционной почте. И в этот раз она не отказала
нам в просьбе помочь в решении непростой
проблемы психологического обеспечения
предпрофильной подготовки — проблемы настолько
важной, что мы решили все страницы газеты
посвятить ей. В этом номере «Школьного
психолога» вы найдете интереснейшую программу
«Уроки выбора профессии», разработанную Галиной
Резапкиной специально для вас.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|