Для чего нужны
конкурсы?
Мне кажется, что главная их цель — найти
талантливых, по-настоящему творческих людей в
какой-либо области. Поэтому есть и кинофестивали,
и конкурсы КВН, и передачи типа «Самый умный». И,
конечно же, конкурсы, проводимые «Школьным
психологом». В последнем случае можно смело
говорить о практическом психологическом
творчестве. Поэтому своей задачей наша редакция
считает представить всем психологам России
имена самых активных, самых квалифицированных,
самых творческих представителей нашей гильдии.
Ведь создать методическую разработку очень
непросто — вопреки мнению тех, кто,
позаимствовав упражнение из одной известной
программы, интересную игру — из другой, а затем,
кое-как слепив их, убежден, что является автором
оригинального продукта. Говоря откровенно,
подобные компиляторы мне напоминают этакого
наивного плагиатора, который, добросовестно
переписав первый том «Войны и мира», добавляет к
нему вторую часть «Братьев Карамазовых»,
завершает последней главой «Дворянского гнезда»
и с недоумением озирается вокруг: почему,
дескать, никто не кричит, что новый классик
явился?
К сожалению, такие материалы тоже приходят на
конкурс. Они, безусловно, могут эффективно
использоваться в практической работе, но
конкурировать с оригинальными, инновационными
методиками они, увы, не состоянии. Мы стараемся
отбирать для вас разработки, в которых если и
есть известные игры и психотехники, то
преподнесены они с новой стороны, для решения
других задач или пусть в небольшой, но авторской
модификации.
Конечно, особенно ценны такие разработки, в
которых упражнения являются оригинальными,
необычными. Их никогда много не бывает. Но зато
если попадаются, то они обязательно привлекают
наше внимание и появляются на страницах газеты.
Желаем вам творчества!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|