Пос. Октябрьский
(Архангельская обл.)
Здесь 22 мая был проведен
семинар-практикум по теме «Агрессивный ребенок»
для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений, учителей начальных классов и
заместителей директоров по воспитательной
работе
Основная цель встречи –
развитие психологической компетенции педагогов
через освоение теоретических основ и
приобретение практических навыков
коррекционной работы с агрессивными детьми и
подростками.
Проведение ежегодных психологических семинаров
для специалистов образовательных учреждений уже
стало традиционным в Устьянском районе.
Организаторами их выступают педагоги-психологи
общеобразовательных школ и дошкольных
учреждений района.
Семинар-практикум состоял из двух блоков:
теоретического и практического. В ходе
знакомства с теоретическими основами
агрессивного поведения у детей и подростков,
методами их диагностики и коррекции был заслушан
ряд выступлений, подготовленных специалистами
Центра психолого-педагогической реабилитации и
коррекции и психологами школ района.
После небольшого перерыва участники семинара
приняли участие в практикуме «Как помочь
агрессивному ребенку?». На нем педагогам было
предложено перевоплотиться и стать членом одной
из возрастных групп: «Дошкольник», «Младший
школьник», «Подросток».
Группа «дошкольников» работала под руководством
педагога-психолога МОУ ЦППРК Н.В.Макаровской.
Участникам было предложено сделать подборку
развивающих игр (используя материалы
видеопособия центра «Катарсис») и «испытать» их
на коллегах, а затем, обобщив полученные знания,
выработать основные правила работы с
агрессивными детьми.
«Младшие школьники» стали участниками
практического занятия «Война племен», в ходе
которого его ведущая – педагог-психолог МОУ
«Строевская общеобразовательная средняя школа»
И.И.Пеньевская продемонстрировала игровую
технологию работы с агрессивными учениками.
Группа «подростков» под руководством педагога-психолога
МОУ «Октябрьская общеобразовательная средняя
школа № 1» Н.П. Гайдуковой стали участниками
обучающего тренингового занятия, на котором
каждый смог побывать в роли агрессивного ребенка.
Дружная и сплоченная работа команды педагогов-психологов,
гармоничное сочетание теоретического и
практического блоков позволили заинтересовать
участников и достичь поставленной цели.
Каждый участник семинара получил комплект
методических материалов, содержащих
практические рекомендации и правила работы с
агрессивными детьми, некоторые интерактивные
игры и упражнения для детей и подростков,
склонных к агрессивному поведению.
Ольга ЛАШИНА,
педагог-психолог
МОУ «Общеобразовательная
Киземская средняя школа»,
п. Кизема, Архангельская обл.
|