Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2006
 

Август — месяц с совершенно особым настроением.
Конечно, все давно знают, что каждый месяц окрашен в свой собственный, никогда не повторяющийся в течение года цвет. Однако эмоциональный фон августа, по моему ощущению, имеет самую насыщенную и многообразную палитру. Такое впечатление, что все цвета спектра — и не только в границах пресловутых семи радужных, но от ультрафиолетового до инфракрасного — представлены в цветовой гамме августа. Эта эмоциональная гамма отражает и тяжелую, теплую, терпкую яркость лета, и акварельно-размытые мазки еще только намечающейся осени… В ней — чувство приятного расслабления и покоя на исходе отпуска, и неизбежная грусть — жаль, что отдых кончается, и легкая тревога — что там ожидает в новом учебном году?
Принято считать, что жизнь просыпается весной после зимней спячки. Мне кажется, что это расхожее суждение не вполне верно. Для людей нашей профессии жизнь начинается именно в конце августа, в период неизбежно наступающих августовских совещаний и педсоветов. И по-настоящему закипает с первого сентября, с того самого момента, когда толпы загорелых и еще мало организованных и не готовых подчиняться дисциплине ребятишек бурлящей рекой заполняют школьные коридоры.
Август — месяц пограничный. Когда остается несколько дней до сакраментальной первосентябрьской даты, часто возникает желание продлить срок, еще немножко побыть в полудреме неторопливого лета, и тут же — в противовес — мысли о том, что надо бы внести в план Неделю психологии и напомнить учителям, чтобы на родительских собраниях раздали анкеты психологической службы…
Август — месяц замыслов. Того, что только зреет, как плоды осеннего урожая, того, что будет воплощаться в течение всего бурного учебного года.
Пусть последние дни лета наполнят вас новыми силами. Впереди так много всего.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор