Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2006


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

КАЛУГА

1 июня на базе областного Дома учителя состоялась премьера театрализованной постановки по пьесе Андрея Зинчука «Вперед, Котенок!»

Этот спектакль стал своеобразным отчетом о проделанной работе экспериментальной творческой мастерской «Ракурс». Организаторами творческой мастерской выступили Областной психолого-педагогический центр и Калужская областная общественная благотворительная организация «Еврейский общинный центр «ХЭСЭД-ДААГА».
О значении такой формы работы с детьми, как творческая театрализованная мастерская, рассказывает ее руководитель, заведующий научно-методическим отделом центра Станислав Еленский:
«К сожалению, современные дети воспитываются при острейшем дефиците культуры. Одно из важнейших условий всестороннего развития ребенка — включение его в процесс активного творчества в сотрудничестве с людьми старшего возраста. Поэтому коллектив творческой мастерской представлен как младшими школьниками, так и студентами вузов.
К преимуществам фольклора и драматургии в качестве развивающих средств можно отнести импровизацию, безоценочность, символическое изменение реальности, создание атмосферы коллективного эстетического переживания, развитие навыков коммуникации, формирование вариативного поведения, закрепление эффективных моделей поведения. Следствием этого становится повышение уровня креативности, актуализация скрытых ресурсов личности ученика.
При подготовке спектакля необходимо, чтобы выбранный для постановки сюжет был понятен и актуален для каждого члена творческой мастерской (в том числе и для зрителя).
Занятия в нашей мастерской формируют у ребят культурные ценности, определяющие дальнейшее формирование жизненных установок. Таким образом, функционирование мастерской позволяет соединить творческую самореализацию с поэтапным изучением многогранных форм общественной жизни».
По мнению родителей «младшего театрального состава», данная форма работы положительно влияет на личностное развитие детей. У них вырабатывается способность самостоятельно выбирать тактику собственного развития, появляется интерес к новой информации, формируются новые модели поведения.

Сергей БЕЛКОВСКИЙ,
Станислав ЕЛЕНСКИЙ,
психологи ГОУ «ОППЦ»,
г. Калуга