Секция школьной
психологии Федерации психологов образования
России
Московский городской психолого-педагогический
университет
Центр психологического сопровождения
образования «Точка ПСИ»,
Газета «Школьный психолог»,
Всероссийский детский центр «Орленок»
объявляют о проведении с 4 по 9
октября 2006 года
на базе ВДЦ «Орленок»
III ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ ШКОЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Неделя проходит при информационной поддержке
Министерства образования и науки РФ
(Письмо № 06–94 от 29.05.06).
К участию в форуме приглашаются руководители
психологических служб и центров, менеджеры
образовательного процесса, психологи
образования, социальные педагоги, классные
руководители и освобожденные воспитатели.
Неделя школьной психологии — это форум
психологов-практиков, работающих в системе
образования. Его задачи:
• обмен опытом и создание нового
профессионального опыта в области психологии
образования;
• осмысление, выработка, развитие
представлений о миссии и стратегии развития
психологии образования, месте и роли психолога в
образовательных системах и процессах;
• создание и поддержка профессионального
сообщества;
• формирование «заказа»
психологов-практиков к психологической науке и
управленческим структурам;
• обобщение реального опыта до уровня
методологии практической работы.
Кроме того, Неделя способствует созданию
определенного общественного имиджа школьного
психолога, популяризации профессии, укреплению
авторитета специалистов-психологов, работающих
в системе образования.
В программе Недели: мастер-классы и лекции
известных психологов — специалистов в области
психологии образования, мастерские психологов
образования — победителей конкурсов
профессионального мастерства, круглые столы по
актуальным проблемам развития практической
психологии в образовании, проектные семинары,
психологические ярмарки идей, тематические
клубные встречи. Предусмотрена возможность
проведения авторских мастерских участниками
Недели.
По итогам Недели участники получают
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ государственного
образца (102 часа), пакет научно-методических
материалов и разработок, СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА
всероссийского форума.
Организационный взнос при оплате до 1 сентября
— 6500 руб., после 1 сентября — 7200 руб. В
организационный взнос включена стоимость
проживания и питания участников в течение 5 дней
в лагере «Солнечный» ВДЦ «Орленок». Отдельно
оплачивается трансфер: г. Краснодар (аэропорт) —
ВДЦ «Орленок»; г. Туапсе (ж/д вокзал) — ВДЦ
«Орленок».
Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2006
года на электронный адрес центра «Точка ПСИ» и
Недели школьной психологии: tochkapsi@mail.ru,
orlenok2006@mail.ru и по телефону
(495) 748-91-98.
Подробная информация о программе III
Всероссийской недели школьной психологии — на
сайтах www.tochkapsy.ru, www.rospsy.ru, http://som.fio.ru и по
телефону (495) 748-91-98 (центр
«Точка ПСИ»).
Форум проводится при организационной и
информационной поддержке Всероссийского
журнала «Вестник практической психологии
образования», НОУ ППИВ «Искусство тренинга» и
Сетевого методического объединения школьных
психологов.
Департамент государственной молодежной
политики, воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ информирует
о проведении в рамках III Всероссийской недели
школьной психологии семинара-совещания «Служба
практической психологии в системе образования
Российской Федерации, проблемы организации и
управления».
В программе предусмотрено обсуждение
следующих вопросов:
– совершенствование нормативной правовой
базы, регламентирующей деятельность службы
практической психологии в системе образования;
– нормативно-правовые аспекты управления
службой на федеральном, региональном,
муниципальном уровнях;
– управление психологическим сопровождением
деятельности образовательных учреждений по
внедрению инновационных образовательных
программ;
– мониторинг и оценка эффективности
деятельности службы.
Семинар-совещание проходит параллельно c
мероприятиями Недели школьной психологии
6–7 октября 2006 года.
Для участия в семинаре-совещании одновременно
с заявкой на участие в Неделе школьной
психологии необходимо направить тезисы
выступления (объем до 6000 знаков с пробелами).
ПРОГРАММА
III Всероссийской недели школьной психологии *
Время проведения: 4–9 октября 2006 г.
Место проведения: ВДЦ «Орленок», Краснодарский
край, Россия
4 октября
9.00–13.00 Заезд участников, расселение
13.00–15.00 Регистрация
15.00–18.00 Знакомство, подготовка к открытию
19.30 Открытие Недели
5 октября
Тема дня: «Вместе с учителем», «Вместе с
родителями»
9.30 Пролог дня. Ведет Битянова
10.00–11.00 Монолог дня «Дети с особенностями
в развитии. Проблемы детей, педагогов и
родителей». Ведет М. Безруких
11.15–13.30 Мастер-классы по теме дня ведут
гости Недели:
1. М. Безруких (Москва). «Дети с СДВГ: Риски
диагностики, тактика и методика обучения и
воспитания, комплексная помощь».
2. Т. Меркулова (Москва). «Поиск педагогических
ресурсов для решения развивающих задач урока».
3. О. Хухлаева (Москва). «Работа с родителями:
основные методы и их возможности».
4. И. Хоменко (Санкт-Петербург). «Проектирование
системы работы с родителями».
5. Е. Александрова (Саратов). «Методика и
практика педагогической поддержки и
сопровождения учащихся в индивидуальном
образовании».
6. H. Brundel (Германия). «Помехи (нарушения) на уроке
— программа укрепления личной ответственности».
7. А. Шадура (Москва). «Вопросы, ведущие к
изменениям: коммуникативные методы
терапевтического влияния при работе с семьей».
15.00–16.30 Мастерские по теме дня ведут
участники и гости Недели:
1. Г. Будневич (Москва). «Как работать с
мини-игрушками: психодрама на столе».
2. Е. Осипова (Минск). Дискуссионная мастерская
«Психолог в школе не нужен!»
3. Л. Кобзева (Москва). «Психологическое
сопровождение предпрофильной подготовки».
4. М. Ступницкая (Москва). «Критериальное
оценивание: предметные знания, общеучебные
умения и навыки, универсальные компетенции
учащихся».
5. Л. Мардер (Северодвинск). «Цветной мир».
Особенности арт-терапии в работе с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста».
6. О. Панова (Нефтеюганск). «Модель
психологического сопровождения
образовательного процесса учреждения
дополнительного образования».
17.00–18.30. Авторские мастерские ведут
участники и гости Недели:
1. С. Шевченко (Москва). «Технология
консультативной работы с родителями подростков:
комплексный подход».
2. Э. Осипук (Минск). «Озеро души: использование
работы в круге с детьми и подростками».
3. А. Шувалов (Москва). «Средства мониторинга
образовательной среды в учреждении
дополнительного образования детей».
4. Н. Сакович (Минск). «Путешествие в Зазеркалье:
мультимедийные возможности работы с клиентом».
5. О. Панова (Нефтеюганск). «Модель
психологического сопровождения
образовательного процесса учреждения
дополнительного образования».
19.30. Круглые столы и дискуссионные клубы:
1. М. Семаго (Москва). «Что же делать в школе с
проблемными детьми?»
2. А. Шадура (Москва). «Место и роль школьного
психолога в системе работы с неблагополучным
ребенком и неблагополучной семьей».
3. И. Хоменко (Санкт-Петербург). «Кому
принадлежит ребенок? Мера ответственности
специалиста и родителя».
4. С. Алехина (Москва). «Педагог и психолог: сфера
сотрудничества».
5. М. Битянова (Москва). «Психолог в школе — пока
не обучили педагога?»
21.30 Вечерние профессиональные посиделки и
сказки на ночь. Ведут И.Вачков, М. Битянова,
А. Шадура, А. Шувалов, А. Савенков, Л. Лебедева, Н.
Семаго, М. Семаго и др.
6 октября
Тема дня: «Психолог у доски»
9.30 Пролог дня. Ведет М. Битянова.
10.00–11.00 Монолог дня «Психолог–учитель:
новые грани профессионализма». Ведет
И.Дубровина.
11.15–13.30 Мастер-классы по теме дня ведут
гости Недели:
1. И. Дубровина, Т. Федотова (Москва). «Психология:
наука, культура, жизнь (преподавание психологии в
общеобразовательной школе)».
2. О. Хухлаева (Москва). «Программа профилактики
нарушений психологического здоровья».
3. Т. Беглова (Москва). «Учимся решать проблемы»
— программа развития проектного мышления у
младших подростков.
4. И. Вачков, А. Попова (Москва, Орск).
«Психологическая азбука» — программа для
начальной школы.
5. О. Кардашина (Москва). «Прикосновение к
будущему (футуропрактика для начинающих)».
15.00–16.30 Авторские мастерские ведут
участники и гости Недели:
1. Н. Болсуновская (Красноярск). «Технологии
проектирования и организации уроков психологии
в начальной школе».
2. О. Быстрицкий (Байкальск). «Возможности
кинотерапии для повышения психологической
компетенции педагогов».
3. Е. Белинская (Минск). «Галерея чуда.
Использование волшебных красок в работе с
дошкольниками и младшими школьниками по
развитию творческого потенциала.
4. Р. Багова (Нальчик). «Психологическое
сопровождение предпрофильной подготовки (опыт
использования творческого потенциала притчи)».
5. Е. Набойкина (Минск). «В стране Игрундии:
технология создания сказкотерапевтического
занятия».
17.00–18.30. Авторские мастерские ведут
участники и гости Недели:
1. И. Умняшова (Москва). «Технология создания
выездного психологического лагеря».
2. Н. Чашкова (Нефтеюганский р-н ХМАО).
«Психологическое сопровождение процедуры
аттестации педагогов».
3. Т. Клюева (Самара). «Первичная
психопрофилактика наркозависимости в
образовательных учреждениях (программа «Все
цвета, кроме черного»)».
4. Т. Гришкова (Москва). «Возможные формы
взаимодействия педагогов и психологов в решении
задач развития учащихся».
5. Е. Малышева (Череповец). «Я рядом с ребенком —
зачем?»
19.00 Психологический «Гайд-парк»
21.00 Вечерние профессиональные посиделки и
сказки на ночь. Ведут И. Вачков, М. Битянова, А.
Шадура, А. Шувалов, А. Савенков, Л. Лебедева, Н.
Семаго, М. Семаго и др.
7 октября
Тема дня: «Метод в теории и на практике»
9.30 Пролог дня. Ведет М. Битянова
10.00–11.00 Монолог дня «Методология
гуманитарного исследования». Ведет В.
Слободчиков
11.15–13.30 Мастер-классы по теме дня ведут
гости Недели:
1. М. Битянова (Москва). «Большая психологическая
игра как метод развивающей работы».
2. Н. Сакович (Минск). «Игры на песке как способ
моделирования и конструирования реальности».
3. А. Савенков (Москва). «География школьного
класса и психологическое пространство
личности».
4. В. Минияров (Самара). «Диагностика и коррекция
характера».
5. Н. Семаго (Москва). «Исследование
межличностных отношений в группе: социометрия с
использованием проективных техник».
6. А. Соболева (Москва). «Игра в тренинге:
авторский подход».
15.00–16.30. Проблемные лекции:
1. В. Слободчиков (Москва). «Норма в психологии
развития».
2. М. Семаго (Москва). «Зачем практическому
психологу нужна периодизация развития?»
3. Л. Лебедева (Ульяновск). «Психологическая
безопасность в арт-терапии».
4. О. Хухлаева (Москва). «Актуальные проблемы
современного детства, или Психолог как русский
Левша».
5. А. Шувалов (Москва). «Введение в теорию
психологического здоровья».
6. В. Минияров (Самара). «Психологическая
современная концепция воспитания, обучения,
социализации и саморазвития».
7. А. Савенков (Москва). «Психология
индоктринации».
17.00 Психологический «Гайд-парк» или
презентация региональных и национальных
делегаций.
21.00 Психологический КВН.
8 октября
Тема дня: «Гильдия»
9.30 Пролог дня. Ведет М. Битянова.
10.00–11.00 Монолог дня «Психолог-практик:
вхождение в мир или хождение по миру?» Ведет И.
Вачков.
11.15–13.30 Мастер-классы по теме дня ведут
гости Недели:
1. Е. Бурмистрова (Москва). «Поиск ресурсов в
преодолении кризисных ситуаций. Мультимодальный
подход».
2. И. Вачков (Москва). «Метафора в
психологическом тренинге».
3. О. Сафуанова, Е. Мухаматулина (Москва). «Игры
Клауса Фопеля: возможности интерактивной игры в
групповой психологической работе».
4. А. Шувалов (Москва). «Инжиниринг
профессиональной деятельности
педагогов-психологов».
5. С. Алехина (Москва). «Педагог-психолог:
профессиональный путь или преодоление тупика?»
6. А. Шадура (Москва). «Формирование
субъект-субъектной (партнерской) позиции в
отношениях с детьми и родителями у помогающих
специалистов».
15.00 Большая психологическая игра
«Погружение». Ведут М. Битянова и Н. Сакович.
19.00 Закрытие Недели – вечерние прощальные
мероприятия.
9 октября
Отдых, свободное общение, экскурсионная
программа и отъезд участников.
Все дни Недели с нами издательство «Генезис» и
психологический киоск методических материалов.
* Организаторы оставляют за собой
право вносить изменения в программу Недели
школьной психологии. В настоящее время ведутся
переговоры об участии и с другими известными
учеными и практиками. |