Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №17/2006


КОНКУРС

НОМИНАЦИЯ:

«НОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ»

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР КРАСНОРЕЧИЯ

Интеллектуальный конкурс для мальчиков 3-х классов

Цели:

— обучать мобилизации умственных и физических возможностей, самооценке и взаимооценке;

— развивать ораторское искусство, умение применять его в необычной обстановке;

— воспитывать умение публично выступать.

План

1. Приветствие, представление команд, чтение вызова.

2. Конкурс ораторов, 1-я часть.

3. «Освободи принцессу из плена» (отгадать загадки).

4. Конкурс математиков.

5. «Уведи принцессу от злодея».

6. Конкурс ораторов, 2-я часть.

7. «Смастери дракона».

8. Конкурс стихотворцев.

ХОД ТУРНИРА

1. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на турнире рыцарей. Во все времена рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые в любой момент были готовы встать на защиту слабых и обиженных. Чаще это приходилось делать копьем или мечом. Но иногда рыцарям требовались совсем другие умения: смелость, находчивость, красноречие, великодушие. И сегодня в наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиги, умеющего держать слово, быть вежливым и благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

На сегодняшнем турнире ребятам предоставляется возможность испытать себя в рыцарстве, пробудить в себе рыцарский дух. Для этого наши мальчики объединились в три рыцарских ордена.

— Приглашаем команду «Римская империя!»

(Чтение приветствия-вызова и представление участников команды.)

— Приглашаем команду «Крестоносцы».

— Приглашаем команду «Гладиаторы».

Наш турнир оценивают судьи (представление жюри).

И первая задача нашего жюри — оценить конкурс представления команд, их вызовы и эмблемы.

2. В следующем конкурсе представители команд должны продемонстрировать умение красиво и убедительно говорить. Ведь исход сражения не всегда решался на поле боя, иногда он зависел от умения воинов договориться, убедить соперника. Это умение нам сейчас продемонстрируют первые три оратора.

На столике лежат четыре карточки с названиями тем, по которым вам необходимо выступить. Вы выбираете тему и в течение одной минуты рассказываете, что думаете по этому вопросу. Жюри оценит самое яркое и убедительное выступление. (Окончание выступления по гонгу.)

3. Настоящий рыцарь всегда готов прийти на помощь слабым. У нас беда. Дракон украл трех принцесс, запер каждую на пять замков. Чтобы открыть замок, необходимо отгадать загадку.

В этом конкурсе выигрывает тот, кто раньше других откроет все замки. (Участники выстраиваются возле принцесс. После прочтения загадки отвечает тот, кто раньше назовет отгадку. Если отгадка правильная, то участник забирает замок у принцессы и отдает его жюри.)

4. Во все времена особым уважением пользовались люди, способные быстро и правильно решать математические задачи. Такие способности приравнивались к волшебному дару. Если же рыцарь был способен еще и доступно объяснить решение, то он становился известным человеком. Нашим математикам необходимо доступно и красочно (нарисовать иллюстрации к задаче они могли заранее) объяснить решение трех задач по выбору. На выступление дается одна минута. (Окончание выступления по гонгу.)

5. Оказывая помощь попавшему в беду, рыцарь провожал его до безопасного места. Сейчас наши рыцари продемонстрируют и такое умение. В качестве препятствий у нас выступят игроки команд соперников. У принцессы будут завязаны глаза. Задача рыцаря: не дотрагиваясь руками, помочь принцессе пройти мимо соперника, не коснувшись его. Победит тот, кто проведет принцессу быстрее. (конкурс проводят одновременно несколько команд.)

6. Сейчас настала очередь продемонстрировать умение второй тройке ораторов. (См. п. 2.)

7. У каждого рыцаря был свой дракон, и рыцарь старался его победить. Говорят, что времена драконов прошли и сейчас настоящего дракона не найти. Но такие «драконы», как лень, нежелание делать уроки, стеснительность, драчливость, еще живут. Наши рыцари сейчас попробуют смастерить драконов с помощью воздушных шариков, скотча и ножниц. Время на изготовление дракона — пять минут. Жюри оценит вашу выдумку и находчивость. После того как дракон будет готов, представьте нам его и расскажите о нем. (У каждой команды по 15 шариков.)

8. Украшением любого рыцарского праздника было чтение стихов. И хотя не все рыцари в старину умели читать, они учили стихи с голоса. Наши рыцари умеют читать, поэтому они прочитают стихотворения, которые им приготовили. Задача: выбрать стихотворение по жребию и прочитать его как можно более выразительно.

Дорогие ребята, на этом конкурсные задания закончены. Сейчас жюри подведет итоги и огласит свой вердикт. Мы надеемся, что конкурс не прошел бесследно. Вы сможете побороться с драконами жестокости, стеснительности, невыученных уроков.

А сейчас – слово жюри.

Подведение итогов конкурса.

Татьяна СОКОЛОВА,
психолог, логопед,
Покровская средняя школа № 1,
Республика Саха (Якутия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задачи для математического конкурса

1. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них было черное пятно только на левом ухе, у 15 — только на правом, а у 29 — уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах?

2. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно домашнее животное: кошка, собака, рыбка, канарейка. У Маши — животное с пушистой шерстью, у Феди — четвероногое, у Коли — пернатое, Юля и Маша не любят кошек. Какое животное у каждого из ребят?

3. У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждый карман он кладет не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное количество патронов?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Темы для конкурса ораторов

— Школа.

— Дружба.

— Мои увлечения.

— Кем я стану, когда вырасту?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки

1. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое.)

2. На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы.)

3. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
4. Разноцветное коромысло
над рекой повисло. (Радуга.)

5. Загадал загадку кот:
Как люблю я это,
В этом есть и слово «кот»,
И немножко лета. (Котлета.)

6. У пяти мальчиков
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик
в свой чуланчик. (Пальцы, перчатки.)

7. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас.)

8. Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Кто мимо пройдет,
Всяк поклон кладет. (Подосиновик.)

9. Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Туфли.)

10. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет —
Она знать дает. (Собака.)

11. Носик стальной,
хвостик льняной. (Иголка.)

12. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садится,
Никого не боится. (Снег.)

13. В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать! (Утюг.)

14. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)

15. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб,
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (Рот, зубы.)