Хотим мы этого или не
хотим, но наша профессиональная деятельность
регламентируется значительным количеством
официальных документов: функциональными
обязанностями, приказами директора, планом
работы школы и собственным планом… Помимо
документов, относящихся к каждому из нас
персонально, есть такие, которые устанавливают
правила и нормы существования всего
профессионального сообщества психологов
образования. Именно они определяют цели и задачи
всех нас, стратегическое развитие
психологической службы в образовании. И эти
документы надо периодически внимательно
перечитывать и менять. Положение о службе,
действующее сейчас, по мнению многих
специалистов устарело и не отражает всех
современных реалий. За последние годы произошло
много всего в системе образования. Снизилась
острота одних проблем и четко обозначили себя
другие. Появились новые направления в
деятельности психологов, о которых раньше почти
и не говорили, например, обеспечение
психологической безопасности и развивающего
характера образовательной среды, включающее
социально-психологический мониторинг,
экспертизу, проектирование. Да и мы сами
стали другими, иначе выделяя важнейшие ориентиры
своей деятельности, по-новому решая возникающие
задачи. Психолог перестает быть в
образовательном учреждении придатком с
непонятным назначением, а становится активным и
крайне необходимым специалистом.
Пришла пора осознать цели и задачи всей
психологической службы в современной ситуации. В
этом номере «Школьного психолога» мы предлагаем
вашему вниманию проект Положения о Службе
практической психологии в системе образования
Российской Федерации. В декабре на очередной
конференции практических психологов
образования этот проект будет рассматриваться. А
сейчас у каждого из нас есть возможность
поучаствовать в его обсуждении, внести свои
предложения. Присылайте свои мнения о том, каким
должен быть этот документ, в нашу редакцию. Ни
одно письмо не останется без внимания.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|