Переход школ на «подушевое»
финансирование вызывает у многих работников
образования страх и трепет. Причина понятна:
угроза сокращения нависла над многими из
субъектов образовательной среды. А такой особый
«субъект», как школьный психолог, оказывается
едва ли не первым кандидатом на «вылет». Это не
просто грустно, это серьезная проблема, которую
необходимо срочно решать.
Парадокс здесь в том, что со стороны и детей, и
педагогов, и родителей потребность в психологах
очень велика, а образовательная система в целом
не испытывает особого желания иметь в своих
рядах странных специалистов с уже «подмоченной»
репутацией, размытым предназначением и туманным
функционалом.
Уже сегодня началось сокращение ставок
психологов в некоторых образовательных
учреждениях. Нам в редакцию звонят и пишут о том,
что в ряде мест в России – и не только в глубинке,
но и в крупных городах – стали выводить
педагогов-психологов за штатное расписание. В
Министерстве образования и науки о ситуации
знают, однако чиновниками ничего не делается.
Неужели напрасно принимались многочисленные
документы, в том числе на очень высоких уровнях,
декларировавшие необходимость психолога в
современной школе? Неужели мы позволим разрушить
психологическую службу, с таким трудом
выстроенную в нашем многострадальном
образовании?
Российскому чиновничеству мировой опыт не указ,
в чем можно в очередной раз убедиться: почти во
всех странах психолог в образовании признан
необходимым, а у нас, где наконец в последние годы
была создана мощная психологическая армия, он
вдруг оказывается лишним.
Возможно, опасность не так велика, как нам
представляется. Однако в этой ситуации ее лучше
переоценить, чем недооценить. Необходимо
использовать все трибуны, все СМИ, любые другие
возможности – в том числе и приближающуюся III
Национальную научно-практическую конференцию
психологов образования – чтобы не допустить
непоправимых ошибок.
Коллеги! Мы помогаем другим. Мы сумеем помочь и
себе. У нас получится!Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|
|
|