КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по курсу лекций О.В. Хухлаевой
«РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ:
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ»
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа должна быть отправлена до
15 января по адресу:
Педагогический университет «Первое сентября»,
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165.
Мы просим использовать именно бланк,
напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если вам пока не известен ваш идентификатор, не
заполняйте это поле.
Комментарии
Бланк для выполнения тестовых заданий
Номер
вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №
2
Контрольная работа № 2 состоит из двух типов
заданий: тестового и творческого. Все ответы на
вопросы теста необходимо занести в таблицу.
Творческое задание должно быть выполнено на
отдельных листах в печатном виде или написано
разборчивым почерком.
Оценка контрольной работы будет проводиться по
системе «зачет/незачет». За каждый правильный
ответ на вопросы теста слушатель получает 1 балл.
Творческое задание оценивается по 5-балльной
системе. Максимальное количество баллов за все
задания контрольной работы – 15. Для того чтобы
работа была зачтена, необходимо выполнить все
задания и набрать не менее 10 баллов (не меньше 7 –
за тест и 3 – за творческое задание).
Тестовые задания
1. На каких уровнях могут происходить
изменения у родителей в процессе проведения
консультации (отметьте лишнее)?
а) На уровне чувств;
б) на уровне мыслей, осознания причин возникших
трудностей и проблем;
в) на уровне межличностного восприятия;
г) на уровне действий или желания действовать.
2. На каких ключевых понятиях К. Роджерса
необходимо строить консультирование (отметьте
лишнее)?
а) Активное «включение» психолога в решение
проблем клиента;
б) эмпатическое понимание;
в) искренность психолога;
г) безусловное позитивное принятие клиента.
3. Какое количество сессий/встреч наиболее
эффективно для улучшения ситуации, устранения
трудностей, отклонений в здоровье ребенка?
а) Достаточно и одной встречи, если психолог
хорошо владеет методами и приемами ведения
консультации;
б) чем больше встреч, тем лучше результат;
в) количество встреч определяется такими
показателями, как динамика изменений, готовность
родителя работать с психологом и пр.;
г) психолог планирует количество встреч исходя
из проблемы.
4. Нарушения психологического здоровья в
целом характеризуются такими особенностями, как
(отметьте лишнее):
а) агрессивность;
б) отсутствие адаптации к условиям школы;
в) страхи.
5. Нарушение в развитии отдельных
компонентов психологического здоровья
проявляется (отметьте лишнее):
а) в неумении осознавать причины и последствия
своего поведения;
б) нежелании учиться;
в) несформированности необходимых возрасту
новообразований;
г) проявлении демонстративной агрессивности.
6. Может ли психолог в процессе
консультирования идентифицироваться с ребенком?
а) Нет, так как в этом случае у родителя
возникнут негативные чувства (страх, вина,
агрессия) в отношении консультанта, что вызовет
сопротивление со стороны родителя;
б) да, особенно в ситуации, когда психолог
понимает, что родитель своими достаточно
жесткими методами воспитания усугубляет
проблемы ребенка;
в) нет, поскольку психолог должен
идентифицироваться с родителем, чтобы лучше
понять причины возникших нарушений у ребенка;
г) да; если у психолога актуализируются
собственные детские впечатления и переживания,
связанные с собственными родителями, то его
помощь будет более эффективной;
7. Почему неблагоприятным для развития
ребенка является контакт-слияние (отметьте
лишнее)?
а) у ребенка в период взросления возникает
чувство вины и гнев из-за сопротивления родителя
отделению ребенка от семьи;
б) при таком типе отношений ребенок переживает
чувство вины за эмоциональное благополучие в
семье;
в) ребенок пренебрегает своими желаниями и
живет желаниями родителя;
г) со стороны родителей проявляется
недостаточный контроль за ребенком.
8. Чем может быть вызвано сопротивление со
стороны родителя во время проведения
консультации (отметьте лишнее)?
а) Проблема представляется родителю не острой и
не значимой;
б) отсутствием времени из-за чрезмерной
занятости родителя;
в) родитель чувствует свою вину, и ему неприятно
осознавать это;
г) родитель осознает наличие проблемы у
ребенка, но не готов отказаться от своих
установок на воспитание и стереотипов поведения.
9. Каким образом можно мотивировать
родителя на изменение отношений с ребенком
(отметьте лишнее)?
а) Сделать для родителя понятным содержание
нарушения;
б) показать неблагоприятные последствия
возникших проблем в развитии ребенка;
в) обратиться к значимой для родителя сфере –
здоровью ребенка;
г) показать родителю, что его воспитательные
воздействия наносят вред здоровью ребенка.
10. Определите этапы проведения
консультативной работы с родителем (отметьте,
какой из них первый, второй и т.д., например 1а, 2в,
3б):
а) подведение родителя к принятию имеющихся
проблем в психологическом здоровье у ребенка;
б) принятие родителем решения о действиях,
направленных на изменение проблемной ситуации;
в) определение типа нарушений у ребенка и
сообщение о них родителям;
г) осознание родителем причин имеющихся
нарушений.
Творческое задание
Опишите из своего опыта:
1) ребенка с определенными отклонениями
психологического здоровья (укажите возраст
ребенка и проявления нарушений).
2) Особенности контакта родителя с данным
ребенком (на основе классификации, изложенной в
лекции 5).
3) Проанализируйте, каким образом родительский
стиль взаимоотношений связан с нарушениями у
ребенка. |