Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №1/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

УСТЮЖНА
(Вологодская обл.)

На протяжении трех лет в средней школе № 2 проходит традиционное заседание психолого-медико-педагогического консилиума «Адаптация первоклассников к процессу обучения»

Консилиум является завершающим этапом работы школы по адаптации детей к учебной деятельности. На него приглашаются учителя начальной школы, администрация, педагог-психолог, медик, а также воспитатели, методисты и заведующие детских садов, из которых дети пришли в школу.
Участники консилиума ставят перед собой задачу не только изучить трудности адаптации первоклассников и выявить вызывающие их причины, но и определить оптимальные для каждого ребенка условия, формы и методы обучения. Выясняется также необходимость и объем психологического, логопедического и медицинского сопровождения первоклассников.
Консилиум открывает учитель первого класса, который дает характеристику учебной деятельности и поведения учащихся: трудности, которые они испытывают в различных педагогических ситуациях, их поведенческие особенности, индивидуальные черты обучения, предполагаемые причины трудностей. Медицинский работник информирует собравшихся о физическом состоянии учащихся: соответствии возрастной норме, нарушениях в развитии, хронических заболеваниях. Воспитатели и заведующие детских садов рассказывают о способностях и особенностях характера учащихся, делятся впечатлениями от уроков, на которых они побывали. Педагог-психолог знакомит с результатами диагностики: рассказывает о психологических особенностях обучения и поведения первоклассников, знакомит с проблемами в их развитии, дает рекомендации.
Итогом работы консилиума становится поиск путей решения проблем и выработка единой стратегии психолого-педагогического сопровождения детей. Завершается работа неформальным общением, взаимным обменом мнениями, совместным планированием ответных посещений учителями начальной школы занятий и родительских собраний в детских садах. В результате такой совместной работы за последние три года наблюдается положительная динамика общего уровня подготовки детей к школе, улучшаются показатели развития речи, моторики и пространственных представлений.
Хочется отметить, что в августе состоялось районное совещание воспитателей детских садов и учителей начальных классов, посвященное проблеме преемственности в обучении детей, результатом которого стало создание рабочей группы из представителей управления образования Устюженского района, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, психологов.

Н. ИСАКОВА,
педагог-психолог
МОУ «Средняя школа № 2»