УСТЮЖНА
(Вологодская обл.)
На протяжении трех лет в
средней школе № 2 проходит традиционное
заседание психолого-медико-педагогического
консилиума «Адаптация первоклассников к
процессу обучения»
Консилиум является
завершающим этапом работы школы по адаптации
детей к учебной деятельности. На него
приглашаются учителя начальной школы,
администрация, педагог-психолог, медик, а также
воспитатели, методисты и заведующие детских
садов, из которых дети пришли в школу.
Участники
консилиума ставят перед собой задачу не только
изучить трудности адаптации первоклассников и
выявить вызывающие их причины, но и определить
оптимальные для каждого ребенка условия, формы и
методы обучения. Выясняется также необходимость
и объем психологического, логопедического и
медицинского сопровождения первоклассников.
Консилиум открывает учитель первого класса,
который дает характеристику учебной
деятельности и поведения учащихся: трудности,
которые они испытывают в различных
педагогических ситуациях, их поведенческие
особенности, индивидуальные черты обучения,
предполагаемые причины трудностей. Медицинский
работник информирует собравшихся о физическом
состоянии учащихся: соответствии возрастной
норме, нарушениях в развитии, хронических
заболеваниях. Воспитатели и заведующие детских
садов рассказывают о способностях и
особенностях характера учащихся, делятся
впечатлениями от уроков, на которых они побывали.
Педагог-психолог знакомит с результатами
диагностики: рассказывает о психологических
особенностях обучения и поведения
первоклассников, знакомит с проблемами в их
развитии, дает рекомендации.
Итогом работы консилиума становится поиск путей
решения проблем и выработка единой стратегии
психолого-педагогического сопровождения детей.
Завершается работа неформальным общением,
взаимным обменом мнениями, совместным
планированием ответных посещений учителями
начальной школы занятий и родительских собраний
в детских садах. В результате такой совместной
работы за последние три года наблюдается
положительная динамика общего уровня подготовки
детей к школе, улучшаются показатели развития
речи, моторики и пространственных представлений.
Хочется отметить, что в августе состоялось
районное совещание воспитателей детских садов и
учителей начальных классов, посвященное
проблеме преемственности в обучении детей,
результатом которого стало создание рабочей
группы из представителей управления образования
Устюженского района, воспитателей детских садов,
учителей начальной школы, психологов.
Н. ИСАКОВА,
педагог-психолог
МОУ «Средняя школа № 2»
|