Отношение к
введению в школе системы профильного обучения
неоднозначное. Одни педагоги говорят, что набор
профилей слишком узок и не все учащиеся смогут
выбрать себе по душе. Другие сетуют, что, сделав
определенный выбор, ребята недополучат знаний по
тем предметам, которые отнесены к другим
профилям. Третьи полагают, что в 14–15 лет
подростки еще не в состоянии осуществить даже
предварительный выбор своей будущей профессии,
поскольку возрастные особенности таковы, что «в
голове еще ветер гуляет» и прогнозирование не
идет дальше завтрашнего утра. Следовательно,
правильно определиться с профилем обучения им
попросту не по силам.
Как бы то ни было, в «Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 г.»
переход старшей школы на профильное обучение
закреплен юридически. От этого факта никуда не
деться. В этой ситуации взгляды учителей и
администрации образовательных учреждений с
надеждой устремлены на школьных психологов.
Требуется реальная квалифицированная помощь.
А мы хотим помочь вам, дорогие коллеги. «Школьный
психолог» уже не раз обращался к теме
психологического сопровождения предпрофильной
подготовки и профильного обучения и писал об
этом достаточно подробно (см., например, № 14 за 2006
г., полностью посвященный этому вопросу). Но
проблема остается по-прежнему очень актуальной.
Поэтому номер, который вы держите в руках,
является тематическим и содержит материалы,
рассказывающие о том, что и как может сделать
школьный психолог, осуществляя психологическое
сопровождение профильного обучения. Здесь вы
найдете ответы на самые актуальные вопросы: как
психолог может помочь администрации
комплектовать профильные классы? Какие
психодиагностические методики для этого следует
использовать? Здесь же представлены и полные
варианты этих методик, а также описаны сценарии
занятий со старшеклассниками по подготовке к
выбору профессии.Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|
|
|