Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №2/2007
Отношение к введению в школе системы профильного обучения неоднозначное. Одни педагоги говорят, что набор профилей слишком узок и не все учащиеся смогут выбрать себе по душе. Другие сетуют, что, сделав определенный выбор, ребята недополучат знаний по тем предметам, которые отнесены к другим профилям. Третьи полагают, что в 14–15 лет подростки еще не в состоянии осуществить даже предварительный выбор своей будущей профессии, поскольку возрастные особенности таковы, что «в голове еще ветер гуляет» и прогнозирование не идет дальше завтрашнего утра. Следовательно, правильно определиться с профилем обучения им попросту не по силам.
Как бы то ни было, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» переход старшей школы на профильное обучение закреплен юридически. От этого факта никуда не деться. В этой ситуации взгляды учителей и администрации образовательных учреждений с надеждой устремлены на школьных психологов. Требуется реальная квалифицированная помощь.
А мы хотим помочь вам, дорогие коллеги. «Школьный психолог» уже не раз обращался к теме психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения и писал об этом достаточно подробно (см., например, № 14 за 2006 г., полностью посвященный этому вопросу). Но проблема остается по-прежнему очень актуальной.
Поэтому номер, который вы держите в руках, является тематическим и содержит материалы, рассказывающие о том, что и как может сделать школьный психолог, осуществляя психологическое сопровождение профильного обучения. Здесь вы найдете ответы на самые актуальные вопросы: как психолог может помочь администрации комплектовать профильные классы? Какие психодиагностические методики для этого следует использовать? Здесь же представлены и полные варианты этих методик, а также описаны сценарии занятий со старшеклассниками по подготовке к выбору профессии.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор