Когда кончается
зима, почему-то хочется остановиться и
оглянуться.
Вроде бы не какая-то важная дата, не юбилей. Да и
Новый год вот уже два месяца как благополучно
встречен и уверенно вошел в полные и
безоговорочные права. А вот поди ж ты: на пороге
весны вдруг, откуда ни возьмись, появляется
неутолимая жажда рефлексии, которая — как
водится — требует паузы, остановки, перерыва. То
ли март в наших нещедрых на солнечные дни краях
сильно отличается от февраля особым светом, то ли
сам человек устроен так, что смена белого зеленым
действует на психику как-то особенно
вдохновляюще, но хочется и подвести итоги, и
рассмотреть перспективы, и зажить весело и
оптимистично.
Впрочем, с формальной стороны останавливаться
поводов нет: до конца третьей четверти (самой
длинной и тяжелой, по мнению не только уставших и
страдающих от авитаминоза школьников, но и не
менее уставших и не менее страдающих учителей)
еще ой-ой-ой сколько! Сейчас-то на самом деле у
школьных психологов самый что ни на есть рабочий
период: активно идут развивающе-коррекционные
занятия, консультации, тренинги. А еще и о
психологической подготовке к сдаче экзаменов
старшеклассниками подумать надо. Но все-таки
найдите минуту (полчаса, час), задумайтесь, а что
сделано? Понятно, что немало. Ведь надо не
упустить оставшиеся два с половиной месяца (больше
не будет, в мае лучше не маяться, собирая детей на
групповые занятия, — бесполезно!). Что надо
сделать обязательно — кроме того, что в плане? Мы
же, психологи, должны и умеем чувствовать
ситуацию и изменять планы, если ситуация того
требует.
Сделайте паузу. В конце концов, если даже вы
поймете, что все делается правильно и ничего не
упущено, — просто передохните. И спокойно идите в
весну.Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор
|
|
|