Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №4/2007
Когда кончается зима, почему-то хочется остановиться и оглянуться.
Вроде бы не какая-то важная дата, не юбилей. Да и Новый год вот уже два месяца как благополучно встречен и уверенно вошел в полные и безоговорочные права. А вот поди ж ты: на пороге весны вдруг, откуда ни возьмись, появляется неутолимая жажда рефлексии, которая — как водится — требует паузы, остановки, перерыва. То ли март в наших нещедрых на солнечные дни краях сильно отличается от февраля особым светом, то ли сам человек устроен так, что смена белого зеленым действует на психику как-то особенно вдохновляюще, но хочется и подвести итоги, и рассмотреть перспективы, и зажить весело и оптимистично.
Впрочем, с формальной стороны останавливаться поводов нет: до конца третьей четверти (самой длинной и тяжелой, по мнению не только уставших и страдающих от авитаминоза школьников, но и не менее уставших и не менее страдающих учителей) еще ой-ой-ой сколько! Сейчас-то на самом деле у школьных психологов самый что ни на есть рабочий период: активно идут развивающе-коррекционные занятия, консультации, тренинги. А еще и о психологической подготовке к сдаче экзаменов старшеклассниками подумать надо. Но все-таки найдите минуту (полчаса, час), задумайтесь, а что сделано? Понятно, что немало. Ведь надо не упустить оставшиеся два с половиной месяца (больше не будет, в мае лучше не маяться, собирая детей на групповые занятия, — бесполезно!). Что надо сделать обязательно — кроме того, что в плане? Мы же, психологи, должны и умеем чувствовать ситуацию и изменять планы, если ситуация того требует.
Сделайте паузу. В конце концов, если даже вы поймете, что все делается правильно и ничего не упущено, — просто передохните. И спокойно идите в весну.
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор