Итоги конкурса
«Практический психолог образования — 2006»
Конкурс методических и научно-практических
разработок «Практический психолог образования
— 2006», который был объявлен «Школьным
психологом» в начале прошлого года, наконец
завершился. В последние дни подачи конкурсных
работ на нас обрушился бурный поток материалов
(особо хочется отметить коллег из Бийска,
приславших целую стопку разработок, из которых в
конкурсе участвовало 12!).
Мы отобрали 136 работ по семи номинациям. К
сожалению, часть присланных материалов не
отвечала требованиям конкурса: их объем
значительно превышал норму, поэтому многие из
хороших, но чересчур внушительных по размеру
материалов не уложились в формат нашего издания.
Чтобы опубликовать понравившиеся нам
разработки, их пришлось сокращать. Некоторые
участники прислали усеченные варианты программ,
содержащие лишь краткое описание и сетку
тематического планирования. Такие материалы не
раскрывают самого главного — содержания работы,
поэтому к участию в конкурсе не принимались.
Среди присланных материалов были полноценные
красочные «отчеты о проделанной работе», с
фотографиями и отзывами. К сожалению, такие
материалы хотя и дают представление о том, чем
занимаются коллеги-психологи, об их успехах и
достижениях, но для публикации в газете также не
подходят.
Основные требования к содержанию — соответствие
содержания программы заявленным в ней целям,
четкая логика построения материала, наличие
методического обоснования, оригинальность и
эффективность. Большинство конкурсных
материалов, отвечающих этим требованиям, были
опубликованы на страницах нашего издания. Из них
даже были составлены два номера целиком (№ 15 и 18).
Часть работ была размещена в тематических
вкладках «Дошкольный психолог» и «Печатное
слово», а одна стала брошюрой, вышедшей в
библиотечке «Первого сентября». Поскольку
некоторые из «неформатных» работ мы при всем
желании не могли опубликовать в нашей газете, на
помощь пришли дружественные издания: журнал
«Вестник практической психологии образования»
(www.rospsy.ru) и Сетевое методическое объединение
психологов образования (www.som.fio.ru), которые
отобрали кое-что для публикации.
Теперь о главном. Победителями конкурса
«Практический психолог образования — 2006» стали:
Номинация «Психологическое
сопровождение
предпрофильной подготовки
и профильного обучения»
Светлана ОСОВСКАЯ, педагог-психолог
детского дома, г. Тотьма, Вологодская обл., —
ролевая игра для младших школьников
«Путешествие в мир профессий» (№ 13, 2006).
Номинация «Коррекционная и
развивающая
работа со школьниками»
Елена НИКУШКИНА, педагог-психолог
Бийского детского дома № 3, Алтайский край, —
тренинг для дошкольников и младших школьников
«Мы все такие разные» (брошюра № 1 (13), 2007,
библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный
психолог»).
Номинация «Психолог и родители:
формы, методы, стратегии взаимодействия»
Светлана КОЛЧАНОВА, педагог-психолог
гимназии № 1, г. Тюмень, — разработка
родительского собрания в старших классах «Моя
семья (№ 15, 2006).
Номинация
«Психолог и образовательный процесс:
программы, формы и методы сотрудничества
психолога
с педагогами и администрацией»
Инесса ЛЕВОШКО, педагог-психолог Центра
коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации «Веда», г. Брест, Республика
Беларусь, — коррекционно-развивающая
программа для педагогов «Давайте жить дружно» (№
13, 2006).
Номинация «Психолог в интернате,
детском доме и других «особых» учреждениях:
специфика работы»
Татьяна ГИЛЕВА, педагог-психолог МОУ
«Детский дом № 5» и Людмила ПРОТАСОВА,
педагог-психолог МОУ «Детский дом-школа № 74», г.
Новокузнецк, Кемеровская обл., — программа
социальной адаптации подростков методом
творческого самовыражения «Творческая
гостиная»
(№ 15, 2006).
Номинация «Психолог и межкультурные
(межэтнические) коммуникации»
Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог МОУ
«Гимназия № 6», г. Тихорецк, Краснодарский край,
— программа по формированию толерантных
установок у подростков «Я+ОН+ОНИ=МЫ» (№ 18, 2006).
Номинация «Новые психологические игры
и развивающие методики»
Ольга КРАСНОВА, педагог-психолог
Кадетской школы, г. Барнаул, Алтайский край, —
психологическая игра «Звездный трамвай» (№ 21,
2006).
Эти авторы получат дипломы
победителей и призы.
К сожалению, в номинации «Диагностическая
методика» победитель не был определен.
Специальными дипломами за активное
творческое участие в конкурсе награждаются
авторы, приславшие нам сразу несколько
интересных работ:
Светлана КОЛЧАНОВА, педагог-психолог
гимназии № 1, г. Тюмень, Ольга ЛАШИНА,
педагог-психолог МОУ «Общеобразовательная
Киземская средняя школа», Архангельская обл.,
Ольга ЖИЖОВА, педагог-психолог средней школы № 18,
г. Мичуринск, Тамбовская обл., Светлана МИХЕЕВА,
педагог-психолог МОУ СОШ № 7 «УРЦ», г. Серов,
Свердловская обл.
Поздравляем победителей и
дипломантов
и желаем всем нашим читателям удачи
в следующих конкурсах! |